В последнее время в международном туризме произошел ряд важных изменений в смысле диверсификации целей поездок и изменения приоритетов в предпочтениях туристов. Такие преобразования привели к появлению новых форм расходов на отдых и обогащению контента для классических форм туризма. Из них особой признательностью со стороны туристов пользуются следующие формы:
- Деловой туризм;
- Культурный туризм - основная составляющая городского туризма;
- Сельский туризм.
Деловой туризм.
Это относится к поездкам людей в целях, связанных с их работой: это поездки в служебные, коммерческие или иные интересы, участие в различных мероприятиях, организуемых компаниями или административными органами, для их сотрудников. Хотя такие поездки предполагают проведение некоторых мероприятий, они ассимилируются с туризмом, так как их организация и развертывание включает использование туристических объектов для размещения, питания, отдыха и потребления специальных услуг, предоставляемых организаторами отдыха.
В настоящее время на бизнес-туризм приходится более 20% от общего объема международных путешествий по всему миру и почти H от общего дохода от туризма со значительными различиями в разных странах. Деловой туризм является одним из наиболее динамичных компонентов (с самыми высокими темпами роста) туристической деятельности. В результате интенсификации международных отношений, особенно экономических, мы наблюдаем рост спроса на командировки, диверсификацию форм этих поездок. Таким образом, командировки могут быть внутренними или внешними, в зависимости от бенефицианта и их результатов.
Сотрудники компании получают выгоду от форм делового туризма с внутренним характером, и их мотивация направлена на повышение производительности их труда и повышение эффективности. Такие действия приводят к участию в семинарах или встречах руководства компании с некоторыми сотрудниками, для получения лучших знаний, обмена опытом, решения конкретных проблем, посредством действий по обучению персонала или обновления его обучения, посредством действий, проводимых в за пределами предприятия, либо в специализированных компаниях, таких как центры профессиональной подготовки, исследовательские или университетские учреждения, либо в гостиничных подразделениях с соответствующими удобствами, либо в чисто туристических условиях.
Действия внешнего характера имеют целью хорошее развитие деятельности компаний и состоят из поездок профессионального характера. Это: - надзор или администрирование работ; - оказание технической помощи; - работа на строительных площадках; - маркетинговые поисковые работы; -участие в различных ярмарках, выставках, конгрессах. В зависимости от их содержания, формами делового туризма являются:
- Общий деловой туризм, известный как «делегация»;
- Встречи или встречи;
- Ярмарки и выставки;
- Путешествия Стимул.
Делегации - это деятельность людей, которые работают в течение ограниченного периода времени вне рабочего места (торговые представители, журналисты и т. д.).
Встречи - эта форма связана с участием в таких мероприятиях, как встречи, конференции, симпозиумы, конгрессы, коллоквиумы. Он считается одной из самых распространенных форм делового туризма. Из-за растущей потребности в обмене информацией во всех областях, туризм встреч находится на подъеме.
Конгресс-туризм выделяет конгресс-туризм, который ежегодно привлекает десятки миллионов участников. Большая часть этих акций сосредоточена в Европе (около 60% мирового объема). По стране большинство акций организовано в США, Франции, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Швейцарии, Бельгии, Испании, Японии. Как и в городах, Париж имеет ок. 380 мероприятий в год, со специальными удобствами (более 100 000 мест).
Ярмарки и выставки представляют собой презентации продуктов и услуг для приглашенной публики, чтобы определить продажу или проинформировать посетителя. Эта форма туризма стимулирует путешествия двух широких категорий людей:
- экспоненты, которые являются сотрудниками некоторых компаний, торговых палат, некоторых культурно-художественных учреждений;
- посетители, которые разделены на специалистов (утвержденная публика, чье движение мотивировано профессиональными интересами) и широкая публика (мотивация которой - любопытство).
Участие в ярмарках и выставках включено как в сфере делового, так и развлекательного туризма. В качестве формы отдыха ярмарки и выставки предлагают широкой публике приятный способ провести свободное время, рассказать о достижениях в различных областях.
Тема ярмарок и выставок очень разнообразна: от общих или специализированных промышленных достижений до выставок искусства, культуры, товаров народного потребления.
Эти мероприятия реализуются большим количеством посетителей и большим объемом выручки. Ежегодно в Европе объем выручки от международных ярмарок, выставок и ярмарок превышает 20 миллиардов евро, что составляет более 3500 экспонатов и более 500 000 сотрудников. В иерархии самых известных событий и основных принимающих городов Париж занимает первое место (6,5 млн. Посетителей в год), за ним следуют Милан, Брюссель, Ганновер, Мадрид, Барселона, Амстердам, Мюнхен, Женева и т. д.
d) Стимулирующие поездки - это короткие каникулы, но с высоким уровнем комфорта, роскоши, которые предлагаются категориям сотрудников, часто также и их семьям, при этом основной упор делается на развлечение и отдых. Фактически это награды за деятельность и особые результаты, полученные сотрудником.
Поощрительные поездки рассматриваются как современная техника управления, используемая для мотивации сотрудников, а также как форма туризма. Что касается этого вида путешествий, наибольшая доля рынка находится в США, но европейский рынок находится на подъеме. Из европейских стран на первом месте находятся: Германия, Англия, Испания, Швеция, Бельгия, Франция.
Независимо от формы, в которой он проявляется, деловой туризм преобладал в последнее десятилетие как одна из самых динамичных и прибыльных форм индустрии туризма.
Преимуществами делового туризма являются:
- высокая прибыль, полученная организаторами таких акций и поставщиками таких услуг;
- способствует ослаблению сезонности, независимо от материальных условий;
- Существующие объекты используются;
- влияние на окружающую среду снижено.
Преимущества также для экономики туристических зон приема.
Городской туризм.
Это относится к тому, чтобы проводить свободное время, отдыхать в городах, чтобы посещать их, и проводить другие очень разнообразные мероприятия, включая: посещения родственников, встречи с друзьями, просмотр шоу, выставки, покупки.
Городской туризм имеет широкие возможности, что затрудняет измерение этих видов туризма.
С туристической точки зрения городской элемент включает в себя как однодневные поездки (поездки), так и туризм. Существуют мнения, согласно которым городской аспект некоторых населенных пунктов подразумевает, что их население должно составлять не менее 20 000 жителей, что будет иметь специальное архитектурное предложение.
Что касается причин поездок, на первом месте - отдых, программы с культурным содержанием (35-40%), затем встречи с семьей и друзьями (20%), деловые и другие профессиональные причины, к которым добавляются посещения с гастрономическим содержанием, шоппинг, участие в культурных, художественных мероприятиях.
Благодаря очень разнообразной мотивации, городской туризм играет важную роль в структуре туристического обращения. В большинстве европейских стран поездки в города составляют более 1/3 от общего числа поездок, причем вес варьируется от одной страны к другой и дифференцируется от внутреннего до международного туризма. Доля внутреннего городского туризма выше, чем международного. Страны с наибольшей долей рынка: Франция, Великобритания, Германия, Швеция, за исключением стран прибрежного туризма: Греция, Испания, Португалия.
Около 80% посещений города - это чистый туризм (мотивация эксклюзивная), а 20% - дополнительный туризм. Посещение этих городских поселений связано с другими формами расходов на отдых: морское побережье, маршруты и т.д.
Городской туризм является одной из самых динамичных форм туризма. В странах Западной Европы рост этой формы был достигнут с 35% до 50 в период 1985-95 гг., При этом ежегодные темпы роста составляли ок. 4%, ставки выше общего тиража (выше среднего).
Динамика городского туризма обусловлена увеличением кратковременной мобильности населения; на него влияют сокращение количества пребываний и доли отпусков, что объясняется желанием посетить и узнать больше мест, а также в результате улучшений в области транспорта (повышение скорости, комфорта, снижение затрат). Городской туризм получает выгоду от действия некоторых благоприятных факторов: - повышение интереса к посещению некоторых культурных целей; -развитие делового туризма.
Культурный туризм, являющийся составной частью городского туризма, занимает значительную долю в мотивационной структуре городского туризма (около 40%). Чтобы поездка была включена в сферу культурного туризма, она должна соответствовать трем условиям:
- определяться стремлением к знаниям, совершенствованию;
- осуществлять потребление туристического продукта культурного значения;
- подразумевать вмешательство посредника (личный или письменный или аудиовизуальный документ), который улучшит культурный продукт.
Развитие культурного туризма стимулируется любопытством людей и повышением уровня цивилизации, обучения. Другим благоприятным фактором является трансформация идеи культуры, в широком смысле, которая охватывает образ жизни, систему ценностей, традиций, убеждений.
Диверсификация аспектов, придающих содержание культурной жизни, находит свое отражение во множестве форм культурного туризма. Наиболее важные из них реализованы в:
- посещение экономических, культурных, промышленных целей; - посещение конкретных сооружений: плотин, туннелей, каналов, мостов; - посещение современных или традиционных архитектурных собраний. Культурный туризм по своему характеру, по месту развития и способу организации объединяет городской, мешая отдыху и отдыху.
- участие в культурных мероприятиях, оперных спектаклях, балете, театре, концертах, фестивалях (музыка, танцы, кино, фольклор), ярмарках и т. д.
Индустриально-технический туризм расположен между культурным и деловым туризмом и реализуется в:
- посещение экономических, культурных, промышленных целей;
- посещение конкретных сооружений: плотин, туннелей, каналов, мостов;
- посещение современных или традиционных архитектурных собраний.
Культурный туризм по своему характеру, по месту развития и способу организации объединяет городской, мешая отдыху и отдыху.
Бизнес. Продукт культурного туризма получается путем синтеза двух отдельных групп элементов:
- культурные, представленные желанием посетить, целью, гидом;
- туристические, представленные структурами размещения, питания, транспортных средств.
Организаторы так называемых тематических праздников должны найти решения для гармонизации этих компонентов и адаптации их к потребностям потребителей.
Сельский туризм.
Это одно из наиболее эффективных решений для согласования потребностей туризма с требованиями защиты окружающей среды и устойчивого развития. Это не новая форма туризма, но после 1970 года было решительное подтверждение спроса на эту форму туризма.
Сельский туризм, мотивированный желанием вернуться к природе, к жизни и традиционным целям, характеризуется проведением отпуска в сельской местности. В обычной практике для обозначения праздников, проводимых в сельской местности, используются два различных понятия:
Агротуризм предполагает более четкое разграничение условий отдыха и учитывает определенные аспекты, связанные с экономическим воздействием на крестьянские хозяйства и сельские районы в целом. Агротуризм предполагает пребывание в крестьянских хозяйствах (пансионаты, фермы), потребление сельскохозяйственной продукции из соответствующих домохозяйств, а также участие в некоторых конкретных видах деятельности.
Независимо от того, является ли это агротуризм или сельский туризм, условия:
сельская местность: хостинг должен проходить в сельской местности
жители: хранители традиций, обычаев, а также владения местами размещения и поставщиками услуг для туристов;
- продукты: агропродовольственные товары, потребляемые туристом во время проживания в его доме;
- туристические мероприятия, которые выделяют достопримечательности, которые мотивируют туристические поездки.
Туристическая деревня - это сельское, живописное поселение, расположенное в природной среде, незагрязненное, сохраняющее традиции и имеющее богатое историческое прошлое и выполняющее, временно, функцию приема и размещения туристов во время пребывания.
Туристическая деревня сгруппирована в соответствии с биографическими характеристиками районов, в которых они расположены, и спецификой осуществляемой экономической деятельности в: - деревнях с традиционными традициями и обычаями; - деревни художественного и ремесленного творчества; - ландшафтные или климатические деревни; - деревни виноградников, фруктовые сады; - рыбацкие деревни или охотничьи интересы;
В соответствии с типом поселка развиваются туристические объекты и рекреационно-рекреационные мероприятия.
Сельский туризм имеет широкую мотивационную основу, представленную:
- возвращение к природе;
- знание традиций, культуры, создание коллективов;
- здравоохранение;
потребление свежих, натуральных продуктов, которые генерируют множество форм проявления.
Таким образом, сельский туризм отвечает разнообразным вкусам и предпочтениям, ориентируясь на большие сегменты потребителей. К этим функциям добавлено множество преимуществ, как для клиентов, так и для местных сообществ: - более низкие затраты по сравнению с другими формами отдыха; - более низкая сезонность; - оригинальность и оригинальность поездок;
- отсутствие агломерации, а также экономического стимулирования сельских районов путем создания новых рабочих мест;
- получение дохода от капитализации излишка сельскохозяйственной продукции; -защита окружающей среды и сохранение традиций.
По сравнению с другими видами туризма, сельский туризм в нашей стране четко определен. Таким образом, здесь есть не только высокий туристический потенциал, но и богатые традиции и опыт в этой области, первые туристические деревни были организованы в 1967 - 1968 годах.
В 1980-х годах деятельность в сфере сельского туризма была ограничена, и после 1989 года она была возобновлена и поощрялась внутренними правилами и международной помощью.
Существует стимулирующее законодательство, направленное на предоставление возможностей для развития системы сельского туризма в горных районах, в дельте Дуная и на побережье Черного моря.
Однако на данный момент сельскому туризму принадлежит в нашей стране менее 1% общего туристического оборота как для иностранных, так и для национальных туристов.