Я всё ж склонен к мифотворчеству, почти на пустом месте могу громоздить всякие…построения.
Есть в Бормио нереально великолепная кондитерская Sottovento Dolce. Я и прочие заведения знаю, но они – просто хорошие, дают симпатичный, добротный продукт. Sottovento Dolce – другое: там все эти пирожные, торты и прочая выпечка настолько изысканны по виду, вкусу, по упаковке и подаче, что есть ощущение какого-то рассинхрона: где я? Что-то такое ожидаешь увидеть в отеле De Paris в Монако, там-то и должно быть всё лучшее – но не в альпийском городке с населением в 4 тысячи жителей.
Скажем, их вариант австрийского Sacher Torte убирает прототип просто в никуда: оригинал – такой сухой, что есть его стоит только со взбитыми сливками, это представляют чуть ли не особой, неслучайной особенностью. Но на самом деле торт просто сухой.
Бормийский вариант Захера очень умело и деликатно насыщен каким-то сиропчиком, он не размокший, нет – однако, дурацкой этой сухости нет совсем, он одновременно и плотный (в меру), и нежный.
Любимое пирожное – белое, из безе с то ли мороженым, то ли подмороженными взбитыми сливками. У них и торт такой есть – но это уже передоз наслаждения.
Самое поразительное – видеть такой уровень кондитера в глуши, не в каких-то шикарных местах мира.
Тут, при поедании ассорти из красивой, вызолоченной изнутри, коробки появляется мысль о том, что вот та девушка, что стояла за прилавком и мне это всё собирала, она и есть тот самый кондитер феномен и вундеркинд, ей надо в Нью-Йорк, в Монте-Карло, в Шанхай. Продукт настолько великолепен, что место ему – среди наигустейшего гламура.
После, в Москве, иногда вспоминаю девушку – феномен, скромно томящуюся.
В следующий приезд спрашиваю мой квартирную хозяйку:
- Луиза, а ты любишь сладкое? –
- О! Конечно! Очень. –
- Знаешь Sottovento Dolce? –
- Конечно, знаю. Они продают выпечку Vitalini из Вальфурвы. –
- Как так? Это не их продукт? –
- Нет-нет. Это Виталини. Из Вальфурвы. –
А Вальфурва – это ебеня почище Бормио, от нас ещё несколько километров вдаль.
Смотрю в интернете – вот, Виталини. Есть фото их изделий – какие-то корявые Капитошки из марципана, деньрожденные тортики с надписью «Луиджи – три года." "Поздравления, Мария".
Наверное, заказчик, Sottovento Luxury, хороший отель в Бормио (кондитерская – при нём), увидел потенциал кондитера, дал свой дизайн (там многое кастомизировано шоколадными кругляшами с логотипом Sottovento Dolce), фасон. А с мастерством проблем нет – мастера в жопе мира работают на уровне лучшего кондитера какой-нибудь Вены…
Местные в заведение при отеле приезжают лакомиться. В день отъезда я там чай пил со сладостями, за соседним столом сидело двое карабинеров, люди с пистолетами наворачивали вкусное, у входа их джип стоял – заехали себя порадовать, мне это почему-то запомнилось.
«Девушки-вундеркинда» за прилавком не было. Я спросил у её сменщицы про Виталини из Вальфурвы, она ответила:
- Браво! Вы знаете. Да, это всё от них. –
Мелочь, а мне занятно. Буду поблизости, припаду к источнику. Попробую, что там делают для соседей, селян.