Здравствуй, мой хороший.
Недавно я прошел игру Marvel's Spider-Man, ту самую, которую облизывали все СМИ в конце 2018 года. И я честно вам скажу, не зря её облизывали, но все таки давай разберемся, почему же последний Марвел Человек Паук получился таким хорошим? Не буду вас мучить и скажу сразу - в него просто интересно играть.Ну а если вдаваться в глубины и детали, то игра не лишена проблем и болячек современной игровой индустрии.
Начнем, пожалуй, с того, что бросается в глаза, в 2018 году разработчики выпустили реально красивую динамичную, приятную с точки зрения визуала и аудио игру, при этом не заморачиваясь зачастую на детали. Очень сложно, да? Давай попробуем разобраться, если всматриваться в этот великолепный, огромный, очень похожий на тот самый Нью-Йорк из фильмов про человека паука, то мы увидим, что 70% архитектуры это просто, декорации, картонные коробки, с минимальной детализацией, исключением являются различные достопримечательности, знаковые места (различные узнаваемые места из комиксов и фильмов), и места завязанные на игровых механиках (вроде магазинчиков, баз бандитов, соболей и т.д.) в остальном же качество архитектуры скатывается до уровня кривых лестниц и совершенно плоских домов сделанных, на первый взгляд, чуть ли не из десятка полигонов, о животных в городе лучше вообще не говорить. Шакалиная графика поглотила всю живность в этом огромном городе. Такое ощущение, что белки и голуби пришли в эту игру из 2010 года. Конечно главные герои выполнены вполне прилично. Только не спешите закидывать меня говном, мол очередной хейтер, я не поливаю игру говном, я констатирую фаты. И вот вам еще один факт: благодаря подобному даунгрейду графики игра великолепно оптимизирована в отличии множества других игр (rdr2 god of war), моя старенькая PS4 не орала как оргазмирующий тюлень во время гэнгбэнга, а вполне комфортно переваривала игру. Именно благодаря тому, что разработчики не сделали игру нагруженной в плане графики, не было ни просадок фпс ни фризов, и Marvel's Spider-Man выглядит и играется очень динамично. Ведь если ты нормальный игрок, то ты не будешь под лупой разглядывать каждый дом, а будешь получать удовольствие от самого игрового процесса, так что разработчики верно сделали, понизив качество графики там, где это меньше всего заметно. И самое, по-моему мнению, гениальное решение, это то, что в игре начинает играть геройская музыка в стиле марвел, когда паук начинает летать по городу на паутине. Серьезно, это очень сильно влияет на атмосферу и погружение в игру.
Правда в Marvel's Spider-Man не все так хорошо погружает в игру, да я говорю о багах и проблемах геймплея. Пока по миру гуляет коронавирус в Marvel's Spider-Man гуляет баговирус, давненько я не видел врагов проваливающихся в текстуры стен и заборов, да так умело это делающих, что даже некоторые задания приходилось перепроходить, из-за того, что тот или иной враг не может быть побит паучком, т.к. "спрятался" в текстуре многоэтажки. Как и положено в Нью-Йорке на дорогах очень много машин. И из-за нехватки дорог они иногда сливаются воедино с целью разгрузить дороги родного города, людей на улицах хоть и много, и они вроде как-то реагируют на паучка (правда не всегда), но все равно не отпускает чувство того, что это всего лишь болванчики, причем в других играх массовка выглядит реально живее. Если сверху прибавить летающие в воздухе базы соболя (такое даже тони старку не снилось), и , барабанная дробь, вылеты игры, СЕРЬЕЗНО!!! ААА игра за 4000 рублей вылетает чаще, чем инди говно за 500 рублей, причем несколько раз это было в самый неподходящий момент. Один вопрос: "Какого черта!?". Допустим если бы это была игра портирована с пк, можно было бы свалить на то, что были проблемы с портированием, но это эксклюзив на PS4. Это консоль, которую многие покупаю ради того, чтобы не плясать с бубном вокруг, думая что системные требования не подойдут или какой-нибудь драйвер слетит, и на вот тебе, консольный эксклюзив, вылетает чаще, чем многие проходняковые игры на пк!!!! Причем со временем эти проблемы не решили с обновлениями или патчами.
Но если честно, все эти проблемы уходят на второй план в тот момент, когда ты просто рассекаешь на паутине между нью-йоркских высоток, и начищаешь рыла бандитам, каким-то демонам или соболям. Если не обращать внимание на баги и вылеты и просто играть по фану, то игра затягивает. Самое забавное, что в основном в Marvel's Spider-Man паучек только и делает, что останавливает грабителей угонщиков и разбойников разных пород и мастей, иногда разбавляя все это месево различными сюжетными заданиями и всякими испытаниями, вроде погонь или полетов на паутине на скорость и т.д. Как вы уже поняли, полеты на паутине в игре просто превосходны, настолько интуитивны, зрелищны и просты, что я почти до конца игры не пользовался быстрым перемещением на карте. Ровно на столько же в пауке прекрасна боевая система. Причем тут можно использовать всего 2 кнопки (удар и уворот) для комфортного боя, но и использование гаджетов навыков и спец ударов не составляет труда и делает бои просто на уровне самих блокбастеров от марвел, очень кинематографичными энергичными зрелищными. И если все это приправить вишенкой в виде интерактивных объектов: мусорки, огнетушители, мешки с цементом, строительные леса и многое другое, даже оружие у оппонентов или самих оппонентов можно использовать в качестве приспособления для наваливания врагам по щам, то все баталии становятся невообразимо крутыми и разнообразными. Причем, я играл на самой высокой сложности, которую можно выбрать в начале, и чаще всего получал невероятное удовольствие от боев с врагами (правда камера добивания иногда ведет себя неадекватно).
Кстати стелс в игре можно назвать слишком легким от части даже тупым, но блин, он не напрягает и немного разбавляет энергичный геймплей.
Так же в Marvel's Spider-Man присутствует прокачка персонажа сразу в нескольких категориях. Паутиномёты (почему-то называемые гаджетами), Костюмы (в каждом костюме своя суперспособность плюс 3 перка влияющие на те или иные характеристики паука) и наконец сам паук (50 уровней в пределах которых открываются приемы и скиллы, выше 50 уровня просто повышаются характеристики).
В общем целом, геймплей игры Marvel's Spider-Man и графика созданы для одного - просто не мешать игроку получать удовольствие от игры. Так что, если бы не баги с вылетами цены бы не было этой игре с точки зрения геймплея.
Да что там говорить, сюжет в игре тоже направлен для того, чтобы игрок в него поиграл и получил кайф. В хорошем смысле сюжет игры буквально ГОЛЛИВУДСКАЯ ЖВАЧКА, все происходящее в игре, все злодеи, все герои твисты, драматические моменты , воспринимаются так как и должны восприниматься в голливудских попкорн боевиках. Сюжета достаточно для того, чтобы поддерживать интерес к прохождению, при этом история не перегружена какими-нибудь философскими рассуждениями и завуалированными аллегориями. Стоит отметить что вместе с сюжетом меняется и атмосфера в игре. Правда меня до сих пор беспокоят некоторые моменты в игре, вроде всем известной сцены с вертолетом, где паук пытается остановить обезумевшего негатива на вертушке, и разносит кварталов 5 или 6. Почему то после происшествия все на своих местах никаких ремонтных работ ни обломков, ничего что могло-бы указвать на недавнее проишествие. Причем таких моментов в игре немало, не скажу что это сильно важно, но от части из-за этого теряется антураж.
И наконец, если все подытожить: марвел человек паук - это ортодоксальная видеоигра, не претендующая ни на что кроме тог, что она настоящая мать её хорошая игра, в которую просто очень приятно играть. Игра с большой буквы. И без всяких усложнений и премудростей, игра созданная для того, что-бы в неё играли и получали удовольствие от процесса. Я думаю, если вы соскучились по старым добрым играм, в которые когда то играли просто так, для того чтобы поиграть, то Marvel's Spider-Man вам точно зайдет.