Виктория выделяет 4 базовых эмоции: радость, грусть, злость и удивление.
При радости уголки губ ползут вверх, а глаза могут прищуриваться. Брови приподнимаются.
У грустного персонажа уголки губ опущены, глаза часто прикрыты. Брови приподняты и образуют форму лодочки.
Мимика злого персонажа отличается напряжением и острыми углами. Внутренние уголки бровей сведены к переносице.
При удивлении глаза округляются, брови всегда приподняты. Рот персонажа открыт и похож на букву "О". Чем сильнее степень удивления, тем ниже опускается челюсть и вытягивается лицо.
При скрещивании разных элементов базовых эмоций, рождаются вторичные эмоции. Например, радость + злость = злорадство или коварство.
☝ Любая из эмоций может иметь разную степень насыщенности. Чем точнее мы понимаем из чего состоят базовые эмоции, их отличительные особенности, тем проще будет передать разные эмоциональные оттенки у одного персонажа.
Я начала с повторения эмоций мальчика по уроку Виктории (на фото слева).⬇
А потом решила поэкспериментировать с базовыми и вторичными эмоциями у персонажа женского пола (Виктория в первых пяти уроках рассматривает всё исключительно на мужских примерах).
Мне, кстати, всегда сложно было повторять персонажа из рисунка в рисунок, сохраняя его черты и пропорции неизменными. Это хорошо заметно на фото выше🙈
И на фото ниже😄
Но вообще последнее изображение я добавила, чтобы нагляднее показать путь от первого лица одного и того же персонажа к последнему.
В первом наброске заметно, что даже нажим карандаша неуверенный. Лицо девочки выглядит плоско, взгляд не цепляется. К 8-9 вариантам эмоций нажим карандаша становится заметно уверенней, персонаж выглядит более живым, динамичным.
Мораль: практика - наше всё.
Особенно, практика осознанная: нарисовали ➡ проанализировали что нравится, а что откровенно не удалось ➡ постарались учесть эти выводы в следующем рисунке.
Мои наброски по первым двум урокам Виктории можно посмотреть здесь.