Люди проводят в социальных сетях огромное количество времени: знакомятся, общаются, потребляют и создают контент, делятся с миром своими мыслями, яркими и не очень моментами жизни — это крайне комфортная среда для человека. И все больше людей используют социальные сети в деловых целях: удобно, привычно, комфортно и не надо выходить из своего любимого приложения.
Сегодня социальные сети — это один из самых действенных инструментов для подбора специалистов на позиции абсолютно различных грейдов. Сайты для поиска работы медленно, но верно сдают свои позиции и постепенно уступают первое место основного способа поиска нужных кандидатов. Все это означает, что HR-ам, рекрутерам, руководителям нужно научиться профессионально пользоваться социальными сетями и правильно размещать объявления. У меня есть 5 прикладных советов, как это лучше сделать, чтобы получить максимальный «выхлоп».
Совет 1. Четко определяйте свою целевую аудиторию
Для того чтобы получить большое количество качественных откликов на вакансию, необходимо предложить ее тем, кому она нужна. В первую очередь определите, какой целевой аудитории может быть интересна эта работа. Например, скорее всего, менеджерам по продажам услуг (за редчайшим исключением) не будут интересны группы и сообщества по поиску работы инженером-конструктором или паблики с техническим уклоном. Подумайте, где еще могут «обитать» нужные вам люди, и используйте для размещения соответствующие паблики, группы, сообщества.
Совет 2. Давайте максимум информации
Чем подробнее и конкретнее вы опишете имеющуюся вакансию и требования к потенциальному кандидату, тем больше вероятность, что приславшие отклики будут им соответствовать. Составляйте максимально информативное, красочное, но при этом краткое и структурное описание открытой позиции. Люди в социальных сетях и в digital-пространстве в целом более положительно реагируют на информацию, которую можно максимально быстро обработать и максимально много от нее получить. Не забудьте добавить в объявление соответствующее изображение, которое привлечет внимание и отобразит суть текста.
Совет 3. Развивайте свою личную страничку
Будьте активны на своей собственной странице. Рассказывайте не только о личных моментах, но и своей профессии, работе и компании. Сделайте свою страницу профессиональной визитной карточкой. Вступайте в профессиональные сообщества, добавляйтесь в друзья к потенциальным кандидатам, оставляйте комментарии, общайтесь, изучайте рынок. После, размещая на своей странице вакансию, вы получите релевантные отклики, а их количество будет напрямую зависеть от количества ваших контактов в соцсети.
Совет 4. Используйте страницу компании
Необходимо понимать, что за официальными страницами компании в соцсетях следят партнеры, клиенты, профессионалы, работающие в этой же или смежных областях, а также люди, которым просто интересна ваша компания — а значит, потенциальные сотрудники. Приглашайте все время новых участников, делайте контент, интересные посты. Страница компании должна стать пулом профессионалов, которым будет интересно то, чем живет компания, интересна ее страница, сфера деятельности. Вы понимаете, что уже сформировали необходимый пул, — начинайте размещать нужные вакансии. Следите за контентом в соцсетях, особенно за тем, который может отразиться на компании как работодателе. Это можете делать вы, а также SMM-менеджер, который полностью посвятит себя развитию представительства компании в социальных сетях.
Совет 5. Развивайте нетворкинг
Все знают, что один из основных путей строительства своей карьеры в наше время — это успешный нетворкинг. Чем больше о вас знают и слышат, тем лучше. Личный пиар и продвижение собственного бренда — над этим сегодня пытаются работать многие профессионалы, особенно те, кто постоянно находится на глазах у других, те, чья работа связана с постоянным взаимодействием с другим людьми. Это значит, вам также пора уделять время нетворкингу. Личный нетворкинг за определенное время может вырасти в определенный хаб по интересам. Выбирайтесь с job-бордов, расширяйте границы, будьте творческими, общайтесь, знакомьтесь с людьми. Именно для этого и существуют сегодня социальные сети! Используйте все имеющиеся и открывающиеся перед вами возможности, и, уверяю вас, отклики на ваши вакансии не заставят себя ждать.