Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В 90-е у друга сын поступал в ПВАИУ (тогда ещё не переименовали), закончил школу с математическим уклоном, а на письменном по математике получает двойку. Он отцу говорит, что я решил свой вариант за пять минут, другу решил другой вариант, помню всё, хоть сейчас напишу.
Отец на прием к начальнику попадает, так и так, мой сын сейчас при Вас решит все варианты и всё, что угодно по математическому анализу. А полковник говорит, что мне нужны не умные, а исполнительные, можете жаловаться...Не было фамилии парня ни в списках ГРАУ, ни ГШ , ни у самого начальника. А ведь училище научной работой серьезно занималось, светлые головы не лишние бы были.
**
В 1976 году 4 курсу разрешили свободный выход в награду за 1-е место за прохождение на параде в Ростове, разрешили также ношение хромовых сапог. А вообще НВВККУС всегда занимал 1 место на парадах, командиров частей со всего округа привозили в училище перенимать опыт. Да и по спортивной подготовке училище славилось, среди училищ сухопутных войск в первой десятке. Учёба - золотое время!
**
Если курсант был женат и был физически развит на оценку "хорошо" и "отлично", то он уходил в увольнение до 8.00. А если на "удовлетворительно", то прибывал на утреннюю физическую зарядку к 7.00. А один раз в неделю командир роты проверял совершенствование их "физической мощи" на стадионе и делал выводы. Поверьте, им было к чему стремиться.
**
Спустя время вспоминаешь годы курсантские как нечто прекрасное, очень светлое. И правда, мы были молоды, полные сил и энергии и все стоящие тогда задачи выполнялись на ура. КВАТУ 82-85.
**
Если курсант хочет уйти в самоход, никакой дежурный ему не помешает. Азбуку Морзе всегда учили по мелодиям букв и никто не считал точки и тире. У каждой буквы была своя мелодия. Например: " Я буква Жеее" - три точки и одно тире. Или "Дай, дай закурить" - это семёрка: два тире и три точки.
**
Написал и получилась мрачная картина, изображавшая деспота-преподавателя...
На самом деле , это были своеобразные отношения. Иногда был вариант примерно такой: Курсант на доске рисует схему, а ему подсказывают. Преподаватель:
- Зачем вы подсказываете, думаете он что-то запомнит?
- Если мы не будем подсказывать, то Вы ему двойку поставите.
- А ему что, двойку нельзя?
- Нет, нельзя.
- А что ему нужно?
- Отлично....
Преподаватель курсанту:
- Тебе что, правда "отлично" нужно?
- Да
- А что же ты сразу не сказал. Садись, "отлично."
Читайте также: Байка про курсанта, который постоянно ходил в самоходы
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.