Найти тему
The DairyNews - о молоке

Годовая отсрочка по маркировке молока для фермеров и малых производителей

Наряду с изменением сроков маркировки готовой молочной продукции эта информация остается на уровне предложений ведомства, пишет The DairyNews. Между тем, уже завтра завершается официально пилотный эксперимент по маркировке категории.

Напомним, согласно постановлению Правительства, эксперимент проходит с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. Фактически методические рекомендации к нему были разработаны и приняты лишь в ноябре прошлого года. Пока не получено не единого полноценного положительного отзыва о внедрении маркировки в молочной отрасли. Не проведена оценка целесообразности внедрения цифровой маркировки в категории молочной продукции.

По данным пресс-службы ЦРПТ, в системе маркировки уже зарегистрировались 823 компании (за неделю +100 компаний), в том числе 177 производителей готовой молочной продукции. "ЦРПТ обследует предприятия, в эксперименте выпущено 147 231 кодов для молочной продукции. Отработаны технологии нанесения кодов на все распространённые материалы и форм-факторы упаковки", - заявили в пресс-службе. 

Также оператор системы маркировки заявил, что 10 февраля Минпромторг России предложил внедрять маркировку в несколько этапов.

1 июня 2020 г. начинается регистрация предприятий в системе маркировки;

1 декабря 2020 г. вводится обязательная маркировка продукции сроком годности более 1 года;

1 марта 2021 г. вводится обязательная маркировка продукции сроком годности менее 1 года;

1 июня 2021 г. вводится объемно-артикульный учет продукции в оптовой торговле;

1 июня 2022 г. в оптовой торговле вводится поэкземплярная прослеживаемость продукции.

"Для фермерских хозяйств и малых производителей предлагается годовая отсрочка, что обеспечивает равный доступ на полки магазинов для всех, и не ставит малый бизнес в невыгодное положение относительно крупных производителей. Также предлагается маркировать молочную продукцию дешевле 30 рублей за счет оператора системы, что обеспечит ее доступность и послужит дополнительной поддержкой для малых производителей", - заявили в ЦРПТ.

Ранее The DairyNews писало о том, что у предприятий молочной отрасли остается множество вопросов к процессу внедрения маркировки. Отдельные упаковочные компании вовсе отказались разрабатывать решения для нанесения кодов непосредственно при производстве упаковки, посчитав их слишком дорогостоящими. ссылка со слова "отдельные компании"

"Технология печати переменных данных, которая нужна для нанесения кодов в типографии, известна и успешно работает. ЦРПТ готов сотрудничать с производителями молочной продукции и поставщикам упаковки и консультировать их по всем вопросам интеграции с системой маркировки Честный ЗНАК", - отметили в пресс-службе оператора маркировки.

Если вам понравилась статья - поставьте нам лайк, так мы поймем, что подобных материалов должно быть больше. Спасибо!