Были и мы рысаками когда-то - вспоминались мне слова старинного романса во время просмотра этого фильма. Пятая часть тетралогии "Такси" вышла как-то внезапно, нежданчик такой, как беременность лет в 50.
Увы и ах, сенсация не состоялась. Пятая часть фильма, а это именно пятая часть, а не ремейк и не отдельная картина, пополнила собой коллекцию провалов Люка Бессона. И хотя он продал права на идею режиссеру Франку Гастамбиду, вот прямо и не знаю, что заставило его вписать свое имя в титры в качестве продюсера. Ну бачилы ж очи, що купувалы.
Все мы помним, каким фантастическим успехом пользовались четыре первых фильма. Каждый из них хорошо по-своему, особенно два первых. Третий и четвертый тоже, в общем-то, вполне себе комедии. Но то, что получилось на этот раз находится просто за пределами добра и зла.
Режиссер Франк Гастамбид, видимо, преданный поклонник франшизы, только этим я могу объяснить его желание вернуть к жизни ушедшую на покой таксилиаду. Он не только срежиссировал продолжение, но и сам написал сценарий и сам опять же сыграл главную роль. Исполнил ребенок свою мечту.
Нет, может быть, в голове у Гастамбида это был классный фильм с умопомрачительными трюками и до колик смешными сценами. Но по пути из головы до киноленты что-то пошло не так и в итоге на свет появился сборник "по мотивам": во время просмотра тебя не покидает ощущение, что ты видишь надерганные и слепленные в хаотичном порядке и слегка подгримированные сцены из четырех первых частей, разбавленные коротенькими флешбеками. За прошедшие 11 лет со дня выхода "Такси 4" ничего в Марселе не поменялось. Такая же дебильная полиция, такие же дебилы-грабители, но хотя бы хитрые, которых полиция ну никак не может поймать. На помощь марсельским коллегам из Парижа прибывает молодой и умный полицейский - единственный луч разума в этом болоте мракобесия. О, да, в фильме целых два персонажа из прежних частей, это любитель забивать косячки полицейский Ален (Эдуард Монтун) и нестареющий комиссар Жибер (Бернар Фарси), которому через две недели стукнет 71 годик. Горе-комиссар каким-то чудом смог стать мэром Марселя и теперь чудит в новой должности.
Ни Сами Насери, ни Фредерика Дифенталя, на дуэте которых и держалась франшиза, в актерском составе нет: по замыслу авторов Даниэль перебрался в Майами, а Эмильен вообще не понятно где - он за это время ушел из полиции и, судя по всему, вместе с Петрой. Их места заняли Франк Гастамбид и Малик Бенталха. Правда, теперь их персонажи поменялись сверхзадачами: если в предыдущих частях роль Ваньки-встаньки играл полицейский, а умный таксист его спасал, то в пятой части внезапно умным стал полицейский, а таксист стал играть роль болтливого недотепы. Более того, таксист оказался племянником Даниэля и теперь его очередь постоянно падать в помойные баки. Что касается уникального белого такси, то на нем теперь возят овец аж в самом Марокко.
В остальном и целом вы увидите все то, что видели раньше: свалку из столкнувшихся машин, орущего дурниной Жильбера, погоню за грабителями, летающее такси, тонущие в бассейне машины и прочее, прочее, прочее...
Получился такой отстой, что возмутился даже Сами Насери и заявил, что если вдруг когда-нибудь Бессон захочет снять шестую часть, то он готов сниматься при одном условии: Гастамбид на пушечный выстрел не подойдет к съемочной площадке. Ну что ж, его можно понять. В общем, если не смотрели - и не пытайтесь. Не грозит вам ни безудержное веселье, ни эстетическое наслаждение. И не говорите, что я вас не предупреждала.