Найти в Дзене
Remont1969

Серийные автомитральезы. Часть 19. Autocanon de 47 mm Renault. Наземная канонерка.

Autocanon de 47 mm Renault

Страна: Франция

Производитель: Renault

Шасси: Renault type EP/ Бронирование - FAMH, Saint-Chamond

Годы выпуска 1914-1915

Кол-во: 4

Экипаж: 5

Боевая масса: 5 тонн

Вооружение: QF 3 pounder Hotchkiss (Hotchkiss 47 mm L/50 M1902, Hotchkiss de 47mm TR, Canon de 47 mm modèle 1902)

Бронирование: 4-6 мм

Двигатель: 18,2 л.с.

-2
Пулеметные бронеавтомобили были неплохи, но пушечные могли стать еще лучше, тем более, что тесно работая по поставке бронемашин Пежо в российскую армию, французы могли знать о том, что в русской императорской армии формируют бронеотряды из одной пушечной и двух пулеметных машин, да и предварительные проекты могли видеть. Но одна попытка была не самой удачной и больше экспериментов во Французской армии не проводили.

Получив запрос на производство пушечного бронеавтомобиля Рено взяло за основу шасси уже не легковой машины, как для пулеметных машин, а от массового грузовика Renault 16CV type EP. Французская армия однозначно сделала свой выбор при заказе массовых грузовиков у Берлие, полноприводных шасси у Латил, а бронеавтомобили у Пежо. И пока Рено наконец не нашла свой путь в танках с лучшей броневой машиной первой четверти 20-го века - FT17, у фирмы были большие проблемы. Выпуск модели EP начался в 1914 году. С началом войны, в связи с общим недостатком колесного транспорта, Рено начали применять во вспомогательных службах, например в санитарной службе, авиационных подразделения, поставлялись союзникам.

-3

Выехавшая в Европу для закупок автомобильной техники комиссия во главе с полковником Секретевым один из первых контрактов заключила на поставку 55 машин Renault, из них 35 бронеавтомобилей и 20 грузовиков. Во время войны поставки легковых и грузовых автомобилей Renault в Русскую армию непрерывно росли. Всего до конца 1917 года во Франции было закуплено более 1000 автомобилей в основном грузовиков. Эксплуатацию на военных дорогах и на российском бездорожье грузовики Рено выдержали достойно. Последние 110 грузовиков Renault из военных поставок Первой мировой прибыли в Россию осенью 1917 года.

фото: http://www.gruzovikpress.ru/article/1188-gruzoviki-reno-100-let-v-rossii-ch-1/
фото: http://www.gruzovikpress.ru/article/1188-gruzoviki-reno-100-let-v-rossii-ch-1/

При создании Авто-пушки Рено использовало тот же принцип бронирования, что и для легких пулеметных бронеавтомобилей. Кабина водителя и двигатель были полностью закрыты клиновидный бронекорпусом с большим углом наклона лобовой брони и узким окном для наблюдения за дорогой в верхней части корпуса. Охлаждение двигателя шло через бронированный "воздухозаборник" в носовой части, в котором в лобовой проекции все было забронировано, воздух через "воздухозаборник" попадает в двигательный отсек, где через два боковых отверстия расходится к расположенному за двигателем радиатору. Подобная схема с одной стороны обеспечивала почти полную неуязвимость двигателя от винтовочных пуль, но не обеспечивала достаточного охлаждения самого двигателя.

-5

Боевое отделение бронировано не было, борта скорее всего были из обычной листовой стали, так как не играли никакой роли при ведении огня. Борта откидывались и расширяли платформу при стрельбе. В кузовов грузовика устанавливалась скорострельная морская пушка Гочкиса. Так как военные решили, и правильно, что эта машина не для непосредственной поддержки пехоты, а в качестве огневого усиления, требовалось орудие с относительно высокой дальностью стрельбы, мощной гранатой и малой массой и отдачей. При массе всего в 308 кг, имела длину ствола в 2350 мм, и сохранив скорострельность 20 выстрелов в минуту обеспечивала дальность до 3 км.

В интернете пишут что первой машиной типа Авто-пушка была машина с 37-мм пушкой Гочкиса ссылаясь на эту фотографию. Но у 37-мм пушки никогда не было варианта с длинным стволом порядка 50-60 калибров. Поэтому и машина на фотографии с 47-мм пушкой.
В интернете пишут что первой машиной типа Авто-пушка была машина с 37-мм пушкой Гочкиса ссылаясь на эту фотографию. Но у 37-мм пушки никогда не было варианта с длинным стволом порядка 50-60 калибров. Поэтому и машина на фотографии с 47-мм пушкой.

Этим условиям соответствовала полуавтоматическая 47-мм корабельная пушка Гочкисса обр 1902 года. По сравнению с массовой, разошедшейся многотысячными тиражами 37-мм и 47-мм пушками образца 1895 года. пушка обр 1902 года имела существенно более длинный ствол, что требовалось морякам в связи с увеличением дальности ведения боя в начале века. Пушка в кузов устанавливалась на стандартной тумбовой установке прямо над задним мостом. Оснащение орудия щитом "морского типа" обеспечивало расчету достаточную защищенность.

-7

Автором проекта был поручик Вилленю-Баргемон (Villeneu-Bargemont), который в коротки срок подготовил соответствующий проект, который ближе к концу войны предложил оригинальный проект броневой машины с тремя равномерно расположенными мостами. Первый опытный образец Autocanon de 47 mm Renault был предъявлен заказчику 15-го августа 1915 года. Несмотря на то, что проект был удачным по своей идее, выбор шасси убил идею на корню. Шестнадцатисильный двигатель был откровенно слабый и из-за плохого охлаждения, все время работая в перегруженном режиме, перегревался. Полностью бронированная передняя часть привела к существенной перегрузке переднего моста, что при колесной формуле 4х2 делало проходимость машины условным понятием.

-8

И хотя пушка имела маленькую отдачу и вес, более менее нормально можно было стрелять только в узком секторе в заднюю полусферу. Бронеавтомобиль не вывешивался ни на аутригерах, ни блокировалась при стрельбе подвеска. В итоге стрельба во фланг сразу приводила к поперечной раскачке машина, что делало возможность эффективной стрельбы только в заградительном режиме, при стрельбе назад возникала та же проблема, но хотя бы можно было стрелять при малых углах склонения. Боекомплект размещался в бронированном ящике сразу за кабиной.

-9

Оснащение пушки бронированной "башней-щитом" морского типа привело к сложности работы расчета, ни о какой скорострельности в 20 выстрелов в минуту говорить было не возможно, и если при стрельбе во фланг заряжающий и наводчик фактически висели на откинутом борту, то при продольной стрельбе им просто не было места между пушкой и бронированной кабиной, особенно учитывая необходимость быстрого заряжания и размещения боекомплекта в укладке сразу за пушкой.

-10

Все эти недостатки можно было устранить в ходе серийного производства. Но война уже в 1915 году стала "совершенно неожиданно" позиционной. Все броневые части были отведены с фронта на решение вспомогательных задач, которые для пушечных машин придумать было сложно. Использование именно этих бронемашин в качестве систем ПВО было невозможно, поэтому собрав еще три машины, их выпуск прекратили. Применяли машины эпизодически до конца войны в качестве подвижного артиллерийского резерва.

-11

Источник: http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/france/renault_47mm.htm

https://armoredcars-ww-one.blogspot.com/2012/09/french-group-of-renault-anti-aircraft.html

https://strangernn.livejournal.com/786370.html

http://www.gruzovikpress.ru/article/1188-gruzoviki-reno-100-let-v-rossii-ch-1/