Завершается последний месяц зимы, и наверняка годовой план вашего отдела маркетинга давно сверстан и реализуется J. Однако, давайте проверим, все ли вы учли при планировании работы вашего отдела? Наш чек-лист – для вас, уважаемые коллеги – маркетологи!
1. Аналитическая работа
Что главное для маркетолога? Чтобы было, что продвигать! Поэтому в вашем плане на год почетное место должна занимать аналитика. Анализ потенциала земельных участков, которые могут стать основой для новых проектов. Какие новостройки рядом? Что за «вторичка» здесь есть? Какова динамика выбытия квартир? Что с инфраструктурой? Есть ли детский сад, школа и поликлиника? Или они точно будут строиться в ближайшие год-два? Какова целевая аудитория этой локации?
Плюс второй вид аналитики, который вам необходим – анализ динамики проектов и маркетинговой активности конкурентов в вашем рыночном сегменте.
Оба вида аналитики – вещи постоянные, этим надо заниматься постоянно.
2. Социологические исследования
Один раз в год нужно проводить замер узнаваемости бренда. Один раз в квартал определять индекс потребительской лояльности (NPS). Для чего? Для того, чтобы вовремя скорректировать ваши действия, описанные в п.4.
3. Ценообразование
Работа с ценой – одно из ключевых направлений отдела маркетинга. Ценовые комитеты необходимо проводить минимум 1-2 раза в неделю. Запланируйте на это свои рабочие часы.
4. План рекламных кампаний
Следующий, самый масштабный блок работы – маркетинговые планы по проектам согласно вашей коммуникативной стратегии. Посылы, площадки, инструментарий, бюджеты. Все – в периодике. Рабочий план на год, квартал, месяц, день. Открываете его каждое утро и «накладываете» факт вчерашних лидов на маркетинговую активность. Делаете выводы и двигаетесь дальше по выбранному рекламному пути или что-то меняете.
5. PR-план
«Сетка вещания» тезисно на год, прицельно на ближайший квартал, детально, с указанием тем и площадок на месяц. Не забывайте о том, что нужно пиарить не только продукт, но и работать над формированием репутации бренда – как клиентоориентированного участника рынка и надежного работодателя.
6. План обучения и развития сотрудников отдела
От 5 до 10% маркетингового годового бюджета выделяйте на обучение сотрудников отдела. Оффлайн и онлайн-семинары, мастер-классы, список книг, обязательных к прочтению – все это вещи полезные и необходимые.
Действуйте!