В каждом коллективе есть тот, в чьих руках сосредоточен крутой ресурс — власть. Он открывает новые возможности для каждого, кто им обладает. Важно понять, где зарождается этот ресурс, как его формировать и, как им управлять.
Люди, которые находятся в связи с тобой — зеркалят тебя. Если на тебя кричат, значит, ты такой, на которого можно кричать. Создавай себя таким человеком, к которому люди хотели бы прислушиваться.
Типы личностей:
1. Люди, не имеющие ни влияния, ни публичности являются «винтиками системы»
Пока система работает, они в деле, а в случае любых изменений или неясности они начинаю нервничать и суетиться. Такие люди подчиняются уже существующим законам, делают то, что им говорят, и только так, как им говорят. Им не нужна свобода, они ее боятся. Увы, но таких людей большинство.
2. «Поющие трусы»
Слышал про людей, которые смогли добиться определенного уровня популярности, но стоило им отказаться от общения с тем, кто придавал им авторитета, как их звезда тут же тухла?
Сюда же относятся люди, которые используют статус своих друзей или компаний, чтобы придать себе авторитет. Реального влияния такие люди не имеют.
Они могут подняться на «хайпе», стать известными, но за их известностью не стоит ничего основательного. Человек, владеющий лишь популярностью, но не выросший по шкале влияния, имеет шаткую и временную славу.
3. «Серый кардинал»
Это люди, которые имеют определенную зону влияния, при этом не будучи публичной личностью. Они могут стоять за спинами людей из предыдущей категории, управлять ими, диктовать правила, но их имен так никто и не будет знать. Вся слава будет доставаться другим, признание аудитории — тоже другим. Они же довольствуются тем, что управляют теми, кто на виду.
4. «Эксперты»
Верхушка матрицы влияния. Чтобы подняться на этот уровень,
необходимо быть авторитетом и сочетать в себе крепкую, внушающую уважение физическую форму, а также обладать уникальными знаниями.
Ты можешь считать себя самым успешным, но если в твоем окружении одни винтики системы, то задумайся, где в этой системе ошибка. Действительно ли твоё окружение тебе не соответствует или дело не только в них?
Проанализируй, какие люди уже сейчас готовы идти за тобой. К какой ячейке матрицы они относятся?
Возможно, в твоём окружении есть люди из разных ячеек, но не для всех них ты являешься «вожаком». От того, какие люди готовы следовать за тобой, зависит то, в каком квадрате матрицы публичности находишься ты сам.
На графике ты видишь две перпендикулярные оси — одна показывает уровень влияния, другая — публичности.
Тебе необходимо строить из себя человека, который мог бы занимать статус выше. В этой компании или в другой — неважно. Стремись стать руководителем.