Мелкосерийный советский автобус среднего класса, его маршрутами обычно были местно-сельскими. Он начал проектироваться в 1984 году по заявлению Львовского автобусного завода, Началась работа по проектированию нового семейства автобусов с дизельным двигателем КамАЗ-740.02
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобуса-строения начал работы по созданию 74-местного пригородного автобуса ЛАЗ-4206, в 1986 году для замены модели ЛАЗ-695Н. Руководителем проекта по строению был главный конструктор ВКЭИ П. И. Присяжный.
Испытания проводили в 1988 году над предсерийными образцами ЛАЗ-4206 и ЛАЗ-4207. К 1992 году Львовский автобусный завод завершил приемочные испытания местно-сельского автобуса ЛАЗ-4206, но для производства новой модели, требовалось производственной кооперации предприятий нескольких республик СССР, поэтому серийного производства не было начато.