Недавно в клубе мы разбирали этот вопрос (уже не в первый раз) и я решил написать об этом развёрнуто.
Да. Запуск клуба по подписке та ещё задача. Но это ещё и возможность рассказать о себе, создать ажиотаж и привлечь аудиторию. Поэтому многие клубы любят закрытую модель. Что бы иметь возможность открывать свой клуб снова и снова.
Но все не так просто.
И в этой статье я буду говорить не о первом запуске клуба и выходе на рынок, а о закрытом клубе, который открывает свои двери для для входа только несколько раз в году.
Конечно, в определенных случаях это идеальная стратегия.
Например, если у вас коучинговая группа с личной поддержкой и четким началом и окончанием программы. В таком случае вы обеспечите групповую динамику и общий темп.
Но если вы используете закрытую модель клуба только лишь из соображений маркетинга - это не самая лучшая идея.
Одним словом, если ваша ниша, или аудитория, или технология работы требует закрытого клуба - отлично. Используйте эту стратегию.
В остальных случаях лучше работать по открытой модели, потому как закрытая может иметь следующие негативные последствия:
1. Вы продолжите делать запуски.
Часто эксперты приходят к модели клуба в том числе и потому, что хотят уйти от запусков. Потому что это стресс, это большой бюджет, и это выматывает.
Но закрытый клуб предполагает те же запуски. Только вот при низком чеке (в сравнении с онлайн курсами) ваши затраты на масштабную рекламную кампанию будут окупаться дольше.
2. Вы убьёте динамику в вашем сообществе.
Представим, что вы закончили запуск и набрали аудиторию себе а клуб. Но после того, как двери закрыты - свежая кровь к вам в клуб не поступает. Сообщество начинает стагнировать и резиденты начинают уходить.
Скорее всего, резиденты обратят внимание на то, что новенькие не появляются и дискуссия в сообществе сойдёт на нет.
Затем вы снова откроете двери и в клуб вольётся новая волна резидентов с одними и теми же вопросами.
Между ними и «старичками» может возникнуть пропасть...
Если вы регулярно ходите в спорт-клуб, то наверняка обратили внимание на большое количество новых лиц в январе... они создают ажиотаж и вообще нарушают привычную атмосферу в зале )
То же самое можно увидеть и в виртуальном клубе по подписке.
3. Вы фокусируетесь не на том.
Говорят, что если вы не используете маркетинговые уловки, у вашей аудитории не будет причины купить.
А как на счёт того, чтобы просто сделать крутой продукт?
Если ваш продукт хорош - у вас купят. Если вам доверяют - у вас купят. Если вы строите отношения с аудиторией - у вас купят!
Я против того, чтобы оказывать давление при продаже. Провоцировать аудиторию брать рассрочки (читай кредиты) или заставлять вашу аудиторию принимать эмоциональные решения.
Нам важно выстраивать долгосрочные отношения с клиентом. А это возможно только на фундаменте доверия.
4. Вы привлекаете не тех резидентов.
Люди присоединяются к клубу потому, что у них есть проблема и ее нужно решать.
Если кто-то готов ждать 3 (или даже больше) месяцев, для того чтобы войти к вам в клуб, как вы думаете, насколько он будет замотивирован получать результаты ?
Если проблема позволяет ждать несколько месяцев до открытия вашего клуба, а не бежать в поиске альтернативных решений - возможно это не те клиенты, короче вам нужны.
Люди, готовые ждать, как правило теряют мотивацию, а отсутствие мотивации снижает жизненный цикл клиента.
Лучше держать двери открытыми и привлекать активную аудиторию.
5. Это не даёт плюсов вашим резидентам.
Главный критерий, который должен определять формат вашего клуба - результаты ваших клиентов.
Если я понимаю, что в моем клубе первые результаты у моих резидентов будут уже через 8 недель - зачем мне специально их тормозить на пути к цели ?
Кто я такой, чтобы вставать на пути трансформации другого человека?
В любом случае, решение в каком формате должен работать клуб - за вами. И вы всегда можете из закрытого клуба перейти к открытой модели и наоборот.