Любой вид рукоделия можно организовать так, чтобы можно было продавать круглый год. Мертвого сезона, по факту, не существует. Есть только не правильно спланированный бизнес.
Основные продажи у рукодельниц приходятся на праздники - многие хотят удивить близких уникальными и персональными подарками. Но затем происходит спад продаж. А то и вовсе наступает тот самый "мертвый сезон". Конечно, невозможно продавать одинаково хорошо в любое время. Спад будет в любом случае. Но всегда можно сделать так, чтобы не было пустых сезонов.
Что делать, чтобы продавать даже в бесприбыльные месяцы? Обратиться к другим сегментам целевой аудитории. То есть, если обычно вы продаете подарки и для вас прибыльные месяцы те, в которых есть праздники, то в другие месяцы вам нужно создавать изделия, которые покупают по другим причинам. Не в подарок, а для себя.
Варианты продаж по месяцам
Январь. Самый мертвый в любом бизнесе. Создайте мотивацию для клиентов перенести заказы на январь. Например, хорошие бонусы за заказ заранее. Или перенос не срочных заказов с декабря.
Февраль. 14 и 23 февраля - основные подарочные дни. Подготовьте заранее идеи для предложений и подарки за заказы в срок.
Март. 8 марта - естественно, любые женские подарки. А так же, весной начинается обновление. Все хотят делать ремонты, обновляют гардероб и интерьер.
Апрель. Снова не самый продажный месяц. Но часто на апрель выпадает Пасха и к ней тоже могут покупать сувениры, хоть и недорогие. И люди продолжают обновление. На апрель можно так же использовать январскую технику продаж.
Май. Людям не до покупок, хочется гулять. Первые вылазки на природу, пикники. Начинаем продавать тем, кто покупает что-то для себя, а не в подарок. Наборы для пикников, наборы "мама-дочка", серьги и ободки (сняли шапки) и тд.
Июнь. 1 июня - детский праздник, соответственно детские товары. Люди раздеваются окончательно Панамки и шляпы, веера, вещи для отпуска (пляжные сумки/кошельки, легкие украшения для ног и рук, декор босоножек, сарафаны и летние платья и тд)
Июль. В основном тоже мертвый месяц. Вычисляем дни рождения клиентов, работаем со старыми клиентами и повторными продажами. Пробуем технику января. Но готовимся к тому, что в этом месяце будет минимум продаж.
Август. Подготовка к 1 сентября, детские недорогие товары, канцелярия (пеналы, заколки, карандашницы и тд). А так же свадебный сезон.
Сентябрь. Свадебный сезон в самом разгаре. Букеты, оформления, украшения. Начало сезона продаж. Начинаем выставлять осенний товар, скоро наступят холода, актуализируем потребность.
Октябрь. День учителя - подарки учителям. Осенние товары начинают продаваться лучше. А так же, еще не подключили тепло и тапочки с теплыми носками хорошо идут. Есть возможность заработать на Хэллоуин. В целом продажи любых товаров начинают идти хорошо.
Ноябрь. Самый пик продаж сезонного товара. Некоторые сознательные личности уже ищут новогодние и рождественские подарки и оформление.
Декабрь. Конечно самый горячий сезон. Продаем все, обеспечиваем себе январь. Заключаем сделки на будущий мертвый сезон.
Продавать можно в любой месяц. Главное знать, когда у вас наступает мертвый сезон и готовиться к нему заранее.
Что еще почитать по теме:
Когда рукодельнице нужен свой стиль, свой бренд и работа с ценностями?