Право выбора или дисциплина?
Вчера состоялся такой разговор:
💬 Мама, завтра у меня есть занятия по тхэквондо или бассейн?
💬 Нет.
💬 Тогда я в сад не пойду.
💬 Хорошо, не ходи. Но помни, что я буду весь день работать, играть с тобой не смогу. Смотреть весь день мультики тоже не дам. Что будешь делать?
💬 Играть.
💬 Ну, ок. Условия старые: дать мне поработать - раз. Поучить счет и чтение - два.
💬 Учиться?? Я должна подумать…
Я разрешаю Верочке не ходить в сад, когда ей хочется остаться дома. Есть мнение, что я ее балую. А я смотрю на нее, сладко спящую утром, и не понимаю, на фига давать жизнь, если она не в радость, а для сплошных ограничений?
Что там будет со школой - это мы еще посмотрим. Моя идиллическая картинка вполне вмещает в себя образовательный процесс без некомфортных ранних подъемов. А сейчас - это сейчас. И я по-прежнему считаю, что садик задумывался изначально как острая необходимость, когда родители вынуждены именно “ходить” на работу.
Я предпочитаю, чтобы для Верушки сад был чем-то вроде полезного развлечения. И он мне, кстати, вполне нравится: новый, чистенький, РЯДОМ - а главное, воспитатели классные. Ну вот и пусть он будет под рукой. А внеплановые выходные - это такая крутая вещь, ради которой уже стоило свалить на фриланс.
В общем, я с 6-15 работаю, а Верунчик до сих пор дрыхнет. И я вижу в этом только положительные стороны. А дисциплина развивается за 2 секунды по требованию. По себе знаю. Если есть мотивация - встанет и пойдет. Если нет - то все химера.
Или вы считаете, что стоит по-армейски дрессировать детей с садика, чтобы они всегда были “готовы” к… чему?