Применив в бою истребитель "Тайфун" королевские ВВС поняли, что истребитель "Тайфун" не совсем истребитель, даже скорее не истребитель началась разработка другой машины, которую первоначально назвали "Тайфун" II.
В феврале 1943 г. в воздух поднялся самолет "Тайфун" II, основным отличием стало крыло нового профиля - ламинарное, которое решало проблему падения летно-технических данных на большой высоте.
Теперь в крыле нельзя было разместить много топлива, поэтому пришлось удлинить фюзеляж для размещения топливных баков.
Радиаторы разместили в передней кромке крыла, что позволило придать самолёту более аэродинамическую форму по сравнению со старым "подбородочным" радиатором.
Двигатель планировали поставить "Нэйпир" Сэйбр 4.
28 февраля 1942 г. самолёт переименовывают в Темпест.
Для того чтобы избежать проблем с двигателями, решили построить шесть прототипов с моторами "Сэйбр" 2 и 4, "Грифон" 2B и 61, "Центаурус" 4.
Первым построили самолёт с мотором "Сэйбр" 2 (пятый вариант самолёта). Летчики-испытатели отмечали хорошие летные качества и удобство пилотирования.
Подоспел и самолёт с мотором "Сэйбр" 4, сам самолёт, который без "подбородочного" радиатора развил скорость 750 км/ч.
Но другие модели по разным причинам не дошли до конкурса. Моторы "Грифон", например, сразу шли "Спитфайрам", так что в итоге в производство пошел вариант с мотором "Сэйбр" 2. Мотор "Сэйбр" 4 был недоведен.
Начальная партия "Темпест" 5 с мотором "Нэйпир Сэйбр" 2А (2235 л. с.) из 100 машин выпущена была со старым "подбородочным" радиатором. Только 21 июня 1943 г. с конвейера сошел первый самолёт. Вооружалась машина четырьмя 20-мм длинноствольными пушками "Испано-Сюиза", их приходилось закрывать обтекателями так как они торчали из крыла. Позже поставили пушки с коротким стволом, не выходившим из крыла.
Характеристики "Темпест" 5 образца 1944 г. С двигателем "Сэйбр" 2A, B, C машина развивала скорость 702 км/ч на высоте 5639 м. Дальность 1191 км (с подвесными баками 2462 км). Потолок 11125 м. Помимо пушек, можно было подвешивать бомбы и ракеты.
К сентябрю 1944 г. на фронте было 114 самолетов, им хорошо удавалось сбивать немецкие беспилотные ракеты Фау-1, которые запускали в сторону Лондона.
Самолёты благодаря подвесным бакам барражировали у побережья южной Англии до 4,5 часов. Данные о подлете фау-1 летчик получал с земли от РЛС.
После того как угроза фау-1 миновала, самолёты вступили в воздушные бои и начали штурмовать наземные цели.
С конца сентября 1944 г. пилоты "Темпестов" смогли сбить 11 реактивных Ме-262 "Штурмфогель", когда они заходили на посадку.
Всего лётчики претендовали на 253 победы. Сами потеряли около 100 машин, из них две трети от зениток.
Темпест 5 оказался по итогам боевого применения лучшим истребителем для боя на средних и малых высотах.
В 1944 г. на конвейер ставят "Темпест" IIs с двигателем "Центаурус" 5 (2590 л. с.) самолёт развивал скорость 711 км/ч на высоте 4633 м. Потолок 11 430 м.
Он в войне поучаствовать не успел.
После войны производство некоторое время продолжалось, до 1951 г. машины были на вооружении Великобритании, служили в Малае, на Ближнем Востоке. Отправляли его также в Индию и Пакистан, где они даже успели повоевать друг с другом.
Спасибо за прочтение.