Найти в Дзене
Мемуары казуала

Disciples 2: Сага за Эльфийский Союз, часть 1 – Грехи наших отцов.

Оглавление
#статьи_от_подписчиков
Данная статья от и до написана уважаемым подписчиком Виталием.
Тот самый обелиск.
Тот самый обелиск.

В качестве предисловия скажу, что Disciples 2, это одна из первых игр, увиденных мной (если не самая первая). Я всё ещё с теплом вспоминаю те времена, когда из-за плеча старшего брата осторожно (во избежание неминуемого леща) поглядывал на происходящее на экране чудо, всё ещё помню то первое впечатление, которое на меня оказало великолепное визуальное и, особенно, музыкальное сопровождение игры. Пусть с того времени прошло почти 15 лет, но я, как и многие из читающих это, регулярно возвращаюсь в одну из любимых игр, чтобы ещё раз испытать те столь дорогие мне эмоции.

Эта статья вдохновлена недавно вышедшим на канале циклом публикаций с прохождением саги за Легионы проклятых (ссылка на первую часть). А поскольку я и так планировал перепроходить эльфийскую сагу, то почему бы не совместить приятное с приятным и не поделиться своим мнением и мыслями по этому поводу с Вами, уважаемые подписчики и гости канала? Вот и я тоже подумал, что идея неплохая.

Как было сказано раньше, играть мы будем за остроухих. Сразу скажу, что больше чем эльфов, я НЕ люблю разве что Легионы. И в процессе прохождения компании Вы поймёте, чем эльфы мне не угодили, и почему всё равно считаю игру за них самой увлекательной.

Итак, приступим же!

Предстартовая составляющая компании. Думаю, пояснять не нужно.
Предстартовая составляющая компании. Думаю, пояснять не нужно.

Начало миссии

Начинается компания довольно неожиданно. Перед нами разыгрывается сцена, где эльфы играю с зомби в мяч (причём зомби здесь выступает в качестве спортивного инвентаря). Собственно, первая наша миссия состоит в том, чтобы освободить беднягу от мучений, чем мы и займёмся, но не сразу.
Со старта нам даётся герой-лучник, ибо мы - Глава гильдии, но поскольку я планирую строить основной отряд на герое-воине… В общем, зомби придётся поскучать пару ходов пока не накопится нужная сумма. Благо в этой миссии нет никаких временных ограничений.

Вот только с наступлением следующего хода цель миссии внезапно меняется (сюжет будет обсуждаться отдельно, может быть). Теперь нам требуется захватить Какой-То-Город, находящийся Где-То-Там и охраняемый Непонятно-Кем.

В этот момент зомби рванёт с места в сторону зеленокожих; не позвольте халявному опыту скрыться!

Отряд я буду строить на 2-х магах, лекаре и герое-воине, который всю игру будет героически получать по лицу. На третьем уровне доберу кентавра, чтобы был.
В стартовой локации нет ничего примечательного. Золотая шахта и источник родной маны в наличии, а отряды мертвецов спокойно забираются без потерь HP.

Не стоит думать, что начальный герой-кентавр будет всю миссию отдыхать. Он будет пахать как конь, то есть делать всё то, чем основному герою лень заниматься – гонять жезлотыков и добивать недобитков.
Такой отряд будет у нас на начальном этапе миссии.
Такой отряд будет у нас на начальном этапе миссии.

После зачистки начальных врагов мы выходим на территорию зеленокожих, и тут могут появиться некоторые трудности. На подходах к городу наш отряд попадает в засаду из одного циклопа и пары гоблинов; на следующем ходу он начнёт движение и будет атаковать всех встречных, отдавая приоритет слабым целям. Есть несколько способов победить его без потерь среди членов отряда, однако я рекомендую просто встать отрядом между лавкой и городом, спровоцировав одноглазого на неравный бой – дешевле выйдет. Если циклоп не промажет, он гарантированно кого-нибудь убьёт; с другой стороны, в лавке неподалёку можно украсть 2 воскрешающие банки + одна лежит в ближайшем городе.
Если засядете в городе, циклоп Вас наверняка проигнорирует и побежит пинать кого попроще - этого лучше не допускать.

Собственно, город гоблинов (уже мной захваченный), магазин и циклоп, который незаметно(!) подкрался(!!) к эльфийской(!!!) армии; не спрашивайте как.
Собственно, город гоблинов (уже мной захваченный), магазин и циклоп, который незаметно(!) подкрался(!!) к эльфийской(!!!) армии; не спрашивайте как.

Заруба с нежитью

Следующим любопытным местом является Могила Лакла’ана в самой южной точке карты.

Могила Лакла’ана
Могила Лакла’ана

Есть 2 способа к ней пробраться:

1-й способ – выполнить просьбу стражей могилы по возвращению тела, собственно, Лакла’ана в предназначенное для него место. Само тело валяется в соседней яме под охраной пары больных пауков, но чтобы Вам ни говорили, они остаются довольно опасными тварями. В какой то момент пауки подерутся друг с другом - это наш шанс! Добиваем выжившее паукообразное, берём труп подмышку и мчимся сдавать задание!
2-й способ – убить стражей гробницы. Но так как среди них есть аж сам повелитель эльфов (который в соло уработает весь отряд), я не рекомендую идти этим путём.

После успешного прорыва к гробнице величайшего пророка эльфийского народа, легендарного целителя и безумно сильного мага… мы делаем что? Правильно, грабим её! Однако встречаем вялое сопротивление в виде лорда тьмы и пары адептов (откуда тут культисты Мортис – отдельный вопрос). Затем внезапно попадаем в ещё одну засаду, на этот раз нам противостоят 3 неприятных отряда нежити, включая одного дракона рока, а эта гадина за 2 чиха может сдуть всю армию + имеет достаточно много хп, чтобы успеть реализовать свой потенциал.
Из плюсов: после разграбления гробницы к нам присоединится отряд из героя-лучника и 3-х кентавров-копейщиков. Пригодится.

Ничего стоящего нет ни в руинах, ни рядом с ними. Только вещи на продажу.

Рекомендую хорошо подготовиться к рейду на Могилу, или вернуться к ней позже!

Примерно в это же время к нам начнёт ломиться компьютерный оппонент, в данной миссии это Орды нежити. Одновременно могут прийти от 2-х до 4-х отрядов из юнитов второго тира. Особое внимание следует уделить отрядам с всё теми же драконами рока. Прочие сетапы не должны вызвать каких-либо затруднений. Желательно побыстрее блокировать столицу Орд своими второстепенными отрядами, благо сделать это несложно.

Идём к финалу…

Посмотрим на скриншот...
Посмотрим на скриншот...

- Сначала обратим внимание на паука в правом нижнем углу. Я его не убил не только потому, что он очень сильный и сам меня убьёт, но ещё и потому, что он защищает наш респ и город зеленокожих от нападений с запада. Его выгодней оставить в живых;

Выгодней для нас обоих...

- В центре мы видим башню мага, в которой продаются гномские бафы на +10% брони и +10% урона, а так же имперский баф на +10% инициативы. Все три заклинания желательны к покупке/воровству. Остальные колдунства вряд ли найдут применение;
- Слева от рептилоида в верхней части скрина лежит мешочек. В мешочке лежат
сапоги скорости на +20% ОД. Если Вы играете через героя-лучника, берите обязательно; остальным без надобности;
- В руинах справа от рептилоида тролль охраняет
знамя на +10% точности. Берём обязательно.

Финальный бой...

...не представляет из себя ничего особенного:

Пришлось всё же выпить эликсир жизни, чтобы реснуть вот ту длинноногую красотку с палкой, ага.
Пришлось всё же выпить эликсир жизни, чтобы реснуть вот ту длинноногую красотку с палкой, ага.

На моём отряде висит только гномий баф на броню, который никак себя не проявил, так как хила всё равно пришлось ресать банкой. А вот над отрядом в городе вдоволь поиздевались мои шпионки. Одна удачная подделка приказа полностью поменяла местами первую и вторую линию врага; хоть комбинация и не самая эффективная, но уж точно самая эффектная :) А 2 отравления подрезали здоровье гарнизона до комфортного для моих магов значения.

На самом деле, я подвёл к городу сразу пять воров (чтоб наверняка!), но задействовал только двух… просто чтобы финальный бой был похож на бой, а не на избиение.
Навык вора «Подделать приказ» - самое сильное оружие в нашем арсенале.
Навык вора «Подделать приказ» - самое сильное оружие в нашем арсенале.

Кое-какие мысли о миссии

В целом, начало у саги бодренькое. Прямо в начале есть пара-тройка событий, которые приятно разнообразили геймплей (правильнее сказать: «хоть как то разнообразили») + доставляют перепалки между сюжетными персонажам - это уже не плохо замаскированные рассказчики типа Прушина из саги Орд, а довольно интересные личности, имеющие характер и точку зрения.
Карту я особо не зачищал, так как смысла в этом не вижу
(уровень героя, как обычно, поднимается не выше 3). Жители болот всё так же живут на болоте, а оборотни воют в лесу. Как они мне ничего не сделали, так и я им ничего делать не буду:)
Из лавок и башни магии ничего не крал, ибо вор, которого Вы слили при попытке украсть банку на хил, с лёгкостью
(и с большей вероятностью) сделает всё так, что банка не понадобится вовсе.
Из предметов в следующую миссию было взято: 2
эликсира жизни, большая банка на хил, знамя на точность и дорогой амулет, который не помню где нашёл.
Герою на 2-м уровне был взят перк «
знаменосец», на 3-м «лидерство».

Победа достигнута только за счёт добровольной жертвы трёх эльфийских шпионок. Их вклад не будет забыт!

Примерно так я это и представлял.
Примерно так я это и представлял.

Надеюсь, статья Вам понравилась и, может быть, была полезной. Комментарии оставлять внизу, да.

Продолжение >>>>>здесь<<<<<

By Виталий

-----------------

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!