Вы встречаетесь с клиентом. И конечно прочитали в книжках, что нужно быть позитивно настроенным и улыбаться. Натягиваете на лицо «американскую улыбку» во все зубы. И энергично пожимаете руку. И чувствуете, что вроде все правильно, а контакта нет.
Почему так?
На самом деле, американская улыбка - это фишка американцев. У них в культуре вшита необходимость улыбаться.
У нас по-другому. Мы очень тонко чувствуем степень искренности собеседника. Поэтому формализованная улыбка у нас работает плохо. Я называю это «улыбкой дебила». То же относится и к гипер-позитивности.
Как быть?
Рекомендую хороший прием, который мне очень нравится. В момент контакта с собеседником скажите про себя: «Здравствуй, старый друг!». И на вашем лице сама собой появится теплая добрая улыбка. И ваше состояние в этот момент измениться.
Текст Дмитрий Скуратович