Работа горничной — дело не такое простое, как кажется. В труде горничных есть два непростых момента: жесткие правила и не всегда адекватные клиенты. Работа горничных покрыта немалым налетом секретности — владельцы отелей запрещают распространять информацию о внутренней жизни гостиницы. В основном горничные в отелях это женщины, хотя за границей, особенно в Турции, много горничных-мужчин. Мужчины на такую работу не хотят идти категорически, ведь нужно будет мыть туалеты.
Каждая горничная должна знать виды уборочных работ, все о моющих средствах, механизмах и инвентаре, а также технологии использования химикатов. Кроме того, есть стандарты приема заказов на прачечную, комплектации номеров, процедура проверки и сдачи номера и многие другие. В отеле три вида уборки. В выездном номере — капитальная после выехавшего гостя, в текущем, со сменой белья — собственно, замена его, а также полотенец и халата при необходимости, вынос мусора и обновление средств гигиены. И конечно горничные как говорят «крутят» фигуры из полотенец, которые очень приятно удивляют постояльцев. Не всем это нравится, некоторым - лучше, чтоб сейф исправно работал, была отремонтирована мебель и нормально работал кондиционер, чем крокодилы, обезьяны и лебеди из полотенец...
Убирая в номерах, горничные могут многое узнать о живущем человеке. Обсуждают ли горничные за спиной ваши личные вещи? Скорее они обсуждают количество обёрток от презервативов под кроватями в номерах, а также в каком номере сильнее воняло в туалете, уверяя всех коллег, что люди — грязные невоспитанные существа, абсолютно все, надежды нет. И в этом есть доля правды — наибольшая часть гостей отеля любит упиваться секундным моментом собственной важности, пока может себе это позволить, и нарочито сорить, разбрасывать вещи и не смывать за собой, оставляя это занятие прислуге. Кроме шуток, судя по словам горничных, сливом в туалете не пользуются процентов этак девяносто туристов.
Чаще всего в номерах забывают рваные носки и трусы, реже — бритвы и другие средства гигиены. Все забытые вещи не выбрасываются и хранятся три месяца. Если у посетителя что-то пропадает или он просто теряет какую-то вещь, то обвиняет в этом конечно горничную. Иногда таким образом клиенты пытаются выбить себе скидку при оплате за номер. Доказать кражу сложно. Камер же в номерах нет, да и вызов правоохранителей не всегда решает вопрос. Ведь когда клиент заявляет, что у него из номера пропали золотые сережки, нужно доказать, что они там были вообще.
Горничной чаевые оставляют на кровати. Если вы оставите их на столике или на тумбочке, горничная решит, что вы просто забыли свои деньги, и не возьмет их. Либо чаевые лучше отдавать в руки персонала.
Постояльцы бывают разные. Без курьезов не обходится. Гость звонит среди ночи, и просит прийти горничную и поменять бельё. Горничная приходит, а клиент открывает дверь в чем мать родила и радушно приглашает: "Вы тут убирайте, я не стесняюсь". Постояльца просят одеться, если отказывается — вызывают охрану. А другие разыгрывают горничных, мастеря шуточные фигуры из тех же самых полотенец и простыней.
Иногда встречаются люди, которые специально обливают постель пивом или вином и бросают бутылки на кровать, оставляют мусор где попало, чтобы у горничной была работа.
Постояльцы любят утащить что-нибудь из номера на память. Ручки с логотипами отеля - это понятное дело. А ещё мыло и шампуни в миниатюрных баночках, полотенца, халаты, простыни, коврики входные. Даже скручивают смесители в ванной комнате, вырывают фены прямо из стен.
Хотя и горничные не лучше постояльцев. Могут примерить вашу дорогую одежду, попользоваться вашими кремом или просто порыться в ваших вещах.
На видео ниже десятки горничных из разных отелей Китая убирают номера, не соблюдая элементарных норм гигиены. Например, они берут использованные полотенца, лежащие возле раковины, и протирают ими столешницы и раковины, а потом стаканы и чашки. Кто-то для пущего блеска прибегает к помощи подола своего платья, кто-то протирает дверь душевой кабины и потом той же тряпкой – стаканы. Моют посуду ершиком для унитаза.