Осенью 2019 года этот электромобиль демонстрировался на выставке Coach and Bus UK в Бирмингеме. Машина так впечатлила британцев, что итогом показа стало соглашение об организации совместного сборочного производства электробусов в Великобритании.
На родине в Минске электробус Vitovt Electro T420 представили еще в 2016 году. Парадокс, но руководство коммунального транспорта белорусской столицы машина не заинтересовала. Эксплуатируются электробусы пока лишь на Минском тракторном заводе и БЕЛАЗе, где используются для перевозки рабочих и экскурсий по заводской территории.
И все же невостребованной разработка завода "Белкоммунмаш" не осталась. Сначала интерес к электробусу проявили в Ташкенте, где "Витовт" E420 в течение почти двух месяцев проходил испытания, после которых столица Узбекистана выразила готовность закупать такой транспорт.
Теперь достигнута договоренность с Самарой о трехмесячной опытной эксплуатации электробуса. Опытный образец доставили на трале. Ему предстоит работа на маршруте "Губернский рынок - Южный город" протяженностью около 19 км в одну сторону. На конечных остановках уже установлены станции для подзарядки тяговых аккумуляторов.
Запас хода «Витовта» на одной зарядке не менее 20 км. Перезаряжаются батареи электробуса за 5-7 минут. Максимальная скорость машины - 60 км/ч. В электробусе предусмотрено 27 мест для сидения и одно место для инвалидной коляски с опорной панелью и откидным поручнем. Общая вместимость - 80 человек.
После Самары "Витовт" отправится на тесты в Сочи. Но дальше всех пошла британская компания CAD CAM Automotive, которая подписала с "БКМ Холдинг" соглашение об организации совместного сборочного производства электробусов в Великобритании.
Из обещанных производителем «плюшек» можно отметить электронную систему управления уровнем пола, которая обеспечивает плавность движения машины и возможность наклона кузова на остановках. Эта же система способна принудительно приподнимать кузов для увеличения проходимости.
Среди дополнительных опций, которыми оснащен электробус, система видеонаблюдения из нескольких камер с возможностью записи видео на жесткий диск и хранения не менее недели. В кабине водителя и пассажирском салоне предусмотрена система климат-контроля с автоматическим поддержанием температуры. Освещение салона и кабины светодиодное. Для удобства водителя и обеспечения безопасности движения наружные зеркала заднего вида выполнены с электроподогревом и электроприводом.
Фото администрации Самары, Belarus Embassy UK и "Белкоммунмаш"