Самолет местных авиалиний - важнейший элемент организации авиаперевозок, особенно местах с развитой сетью аэродромов в труднодоступной местности. "Воздушные маршрутки" обеспечивают пассажирское и грузовое сообщение по всему миру: неудивительно, что развитию этого класса машин уделяется самое пристальное внимание. Одним из самых удачных представителей данного класса самолетов можно считать немецкий Dornier 228. Расскажем об этом самолете.
В конце 1970-х немецкое предприятие Dornier GmbH начало разработку 19 - местного самолета для местных линий. Новая машина должна была иметь свойства короткого взлета и посадки (эксплуатация с грунтовых полос длиной до 700 метров). Для этого было разработано новое крыло со сверхкритическим профилем, создающее увеличенную против обычного подъемную силу на малых скоростях. Фюзеляж сделали квадратного сечения, а широкие сдвижные двери и быстросъемные кресла позволяли быстро конвертировать пассажирский вариант в грузовой.
Первый полет прототипа выполнен в 1981 году: вскоре последовала сертификация и начало серийного производства. В 1982 году машина вышла на регулярные линии. Самолет был встречен очень хорошо, и не только в развитых странах: в частности, он нашел широкое применение в Азии, Африке, Океании и Латинской Америке. Например, в Непале 228-е летали на горные аэродромы в Гималаях. Что и неудивительно: машину рассчитывали для работы в условиях "высоко и жарко", то есть в горах и в низких широтах. Вот 228-й рядом со своим конкурентом по классу и роли, De Havilland Twin Otter, в известном своей экстремальностью горном аэропорту Lukla.
Итак, "летающий джип", работающий с местных аэродромов. Вместе с тем, конструкция машины была вполне современной. Шасси сделали убирающимся. Крыло- частично композитное с клеевыми соединениями. Летал он со скоростью 400 километров в час. Удобства для пассажиров были вполне типичные для 19-местной "летающей машрутки" местных авиалиний: с учетом того, что летали они на трассах продолжительностью час - два, этого было достаточно.
Удачный самолет вызвал интерес зарубежных авиапроизодителей. В частности, индийским авиаторам машина понравилась настолько, что в 1983 году Индия (Hindustan Aeronautics Limited) приобрела лицензию на выпуск машины. Производство в Индии начато в 1985, продолжается и сейчас, даже после остановки производства в Германии (1988). К 2015 году Индия произвела 125 машин.
Наконец, в 2003 году швейцарское авиапредприятие RUAG выкупило права на сертификат типа и произвело капитальную модернизацию машины, внеся более 350 изменений. Стеклянная кабина, новая авионика, более мощные двигатели, увеличенная дальность, новые винты: выпуск начат в 2010 году, также в кооперации с Индией.
По состоянию на 2019 год по всему миру эксплуатируются семьдесят машин Dornier 228.
По теме: Ирландский сарай: Shorts 330
По теме: лайнер-внедорожник
Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.
На моём канале также можно прочесть и о других интересных летательных аппаратах:
Fokker F-27: с него копировали Ан-24?
Горбатый кукурузник из Австралии
Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде
Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о моих полётах:
...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье
....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири
....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар
Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот