На днях закончили настройку процессов продаж для ребят, которые торгуют кожаными куртками. Получилось очень удобное и элегантное решение в связке с amoCRM, о котором хочу рассказать.
Поток заявок у ребят настроен через социальные сети. Преимущественно через Instagram. Люди пишут в директ, задают вопросы, интересуются ценой. Какая-то часть написавших покупает. Но большая часть либо отказывается, либо превращаются в вечных ждунов.
Все дело в том, что заводить всех, кто пишет в amoCRM не удобно — плодится множество контактов, которые никогда не будут клиентами.
Было бы гораздо удобнее, чтобы в amoCRM были только те, кто реально делал покупки.
Мы разделили процесс продаж на два блока
- Квалификация лидов во время общения в социальных сетях
- Осуществление продажи и отправки товара
Квалификация лидов
Перед тем, как заводить контакт человека в amoCRM, сотрудник должен убедиться, что тот действительно готов покупать.
Для этого ему подготовили инструкцию с квалификационными вопросами.
Но как сделать, чтобы сотрудник оперативно отвечал на все сообщения со всех каналов: Facebook, WhatsApp, Instagram, Вконтакте?
Держать открытыми окна со всех социальных сетей не удобно. Когда поступает по 20-30 заявок в день, окна плодятся в страшном количестве, что-то можно пропустить.
К тому же, руководителю также не удобно отслеживать переписки в случае ЧП или во время обучения нового сотрудника.
Поискав разные сервисы, нашел Umnico, который позволяет в одном окне отвечать на все сообщения из всех социальных сетей. Он настолько афигенный, что я не мог не поделиться с вами.
При помощи него можно:
- Вести переписку в одном окне по всем каналам: комментарии Instagram, Instagram Direct, WhatsApp, Facebook, Вконтакте, Telegram.
- Удобно раскладывать диалоги по этапам воронки прямо внутри сервиса. Например: Заинтересовался, Думает, Снимает мерки, Готов оплачивать.
- Завести сразу несколько сотрудников, которые будут работать с сообщениями.
- Видеть продуктивность каждого сотрудника и отдела в целом.
- Ставить напоминания и задачи по каждому клиенту.
- Передавать в amoCRM контакты тех, кто готов покупать.
Все пункты лично для меня были прямо мега-важными. И в таком наборе я их не встречал совершенно точно нигде.
Получить неделю бесплатного использования Umnico можно по этой ссылке.
Осуществление продажи и отправки товара
Когда собеседник выявляет согласие на оплату, оператор чата передает его в amoCRM и дальше с ним работает клиентский менеджер. Он принимает оплату, и контролирует отправку товара.
Тут самое интересное в том, что amoCRM позволяет автоматизировать такие функции как:
- автоматически отправить сообщение клиенту в WhatsApp о том, что товар отправлен.
- автоматически запустить рекламу с предложениями о допродажах Вконтакте, когда товар отправлен.
- автоматически поставить задачу связаться с клиентом через месяц, чтобы взять обратную связь и сделать повторную продажу.
Прелесть схемы в том, что она позволяет снизить потери времени и вызвать у клиента Wow! на то, как быстро проводится работа с его заказом.
Итак:
- Операторы общаются в чатах (через Umnico)
- Клиентские менеджеры контролируют прием денег и отправку товаров (через amoCRM)
Разумеется, не забываем, что у всех — полный комплект инструкций, который регламентирует их действия, делая стандартными. И помогают найти ответы на любые вопросы, которые возникают во время работы.
Собственник может зайти в любую из систем и увидеть полную картину работы его отдела продаж.
Я доволен!