Герой Жюля Верна, который мне кажется максимально реалистичным, аж зубы сводит, когда перечитываю - Паганель. Вот если бы я была литературным персонажем, то я была бы им. Такая он всё-таки клуша - один выученный португальский вместо испанского чего стоит.
До жути похоже на мои титанические усилия построить систему с виртуальными классами на технологии, от которой уже в 2012 году оставались рога и копыта - JBossSeam зашёл в тупик, а я была не в курсе. Строила систему дальше, вкладывала время, силы, деньги. И оно работало и сейчас работает.
В общем, как оно вообще развивалось. Стали делать классы - в 2011 технология была на пике, в 2012 тоже - вот на последней волне была, видимо, завершена моя диссертация - я закончила Манчестер летом 2012 - проектная работа, 99 уроков онлайн в системе были в июле 2012, а потом в ноябре выдали диплом. И далее по инерции система работала ещё какое-то время, но ...
Каждый раз, когда обновлялись браузерные технологии, что-то отваливалось тут и там, а программисты молчали, как партизаны - то есть они в конечном итоге раскололись, что надо бы переводить на другую технологию, но исследование я уже получила ситуации совсем независимое от хорошего человека, очень благодарна за помощь - получилось, что нужно было переходить на чистую Java.
За последние 4 года - именно столько времени прошло с тех пор - я перечитала это письмо уже не знаю сколько раз. Десятки раз пожалела, что не пошла учиться на программиста, вот, честно - я бы сэкономила тучи денег и сил, если бы просто понимала что-то в этом во всём.
Слова Java, Delta Spike, Ubuntu, облачные сервера, usability, Learning Objects и прочее - это не пустой звук. Также есть громадная разница между сайтом и веб-приложением. Классы - это именно вебприложение, это не коробочный блог, типа wordpress или cms типа joomla или drupal - чтобы допиливать вебприложение in-house типа, нужна команда специалистов, а не вчерашний школьник, который неплохо разобрался в базовых настройках админки стандартного блога.
Иначе говоря, я могу сама администрировать блоги, это не rocket science, если не нужны спецфункции, которые можно дозаказать по мере надобности за поянтные весьма небольшие деньги
А вот Java доработка или разработкой на Node.js той же - часть учебных классов сделана именно на Node.js - это уже "учиться надо" всерьёз. Не в этой реинкарнации, если речь обо мне лично, тут только делегировать могу тем, кто knows the ropes.
Мне больно и дорого дались многие уроки, например, я знаю, что нельзя просить что-то сделать, не спросив, сколько будет стоить, так как счёт может придти даже за простой вопрос такой, что потом надо будет расплачиваться от полугода и больше.
То есть нужно спрашивать не только по сути, но и интересоваться, сколько будет стоить получить ответ на вопрос. Например, если для получения ответа на вопрос нужно писать нагрузочные тесты - это жуть как дорого - проще нанять 20 студентов за минималку и выйдет сильно дешевле проверить нагрузку вживую на любой сервер так.
Также я узнала the hard way, что поддерживать многопользовательскую систему в рабочем состоянии на всех мыслимых браузерах, на всех диагоналях планештов и лаптопов с десктопами, а также на разных операционных системах - это очень экстремальный и дорогой feat.
Если даже чисто комбинаторику посмотреть - любое сочетание "тип компа - браузера - оп. системы" - занимает от получаса до нескольких потестировать - и если выявлены недочёты, то их надо формулировать, потом ждать, пока пофиксят, потом опять тестировать. Выходом может быть просто выбрать свою диагональ компа или телефона, оп. систему и браузер, и тестировать только в них. А коллеги будут тестировать в своём. И учеников привлечь на их девайсах и системах. И так общей тусовкой по живому проверить. Если какая-то комбинация не проверяется - ну, значит, она нам не особо надо.
В общем, в 2017 году был взят курс на апгрейд и рефакторинг системы, пошаговый. Всё шло медленнно, я сменила команду программистов, было не быстро, но куда-то двигалось, а потом ... все мои блоги и сайты попали под атаки хакеров. С 2018 года всё пошло глубоко под откос.
В 2019 году также обновился php - умерло ещё несколько полезных ресурсов, которые помогали мне работать, в частности старые законсервированные wordpress блоги и moodle - в один из кривых дней, когда что-то обновилось у провайдера, я увидела вот такую милую строку
Это как землетрясение - вдруг рухнуло что-то большое, важное, что исправно работало много лет. И погибло под завалами. Нет возможности откатить версию php назад или разобраться в десятках тысяч строк кода (там очень много), так как фиксишь одну - а там ещё потом 10-15 косячат, цепная реакция. В общем, понимать в этом надо.
Если осенью 2018 года я просто от прикола пошла на курсы гидов, на авось, думая, что если получится, то буду работать, само собой нахрапом выучиться не получилось - всё-таки мне уже 40+ и была основная работа онлайн, я осилила программу только частично, влившись в курс подготовки в ноябре примерно, к марту не была готова,
то летом 2019 уже за мной бежало стало клюющихся жареных петухов. Классы совсем на ладан дышали. Мне уже неудобно было извиняться за то-сё пятое десятое. Подбирался депресняк, с которым очень сложно бороться на фоне недосыпа и прочих весёлых моментов.
Большая часть коллег разбавили работу дополнительной elsewhere - классы не могли поддерживать более 1 урока в единый момент времени - если было 2 группы сразу или же если помимо учеников в системе работали разработчики ЛО, случались технические неполадки, система сбоила. Остановка работы вылетала в круглые суммы евро.
В августе 2019 года я приняла тяжелое для себя решение выйти на очную работу в школу + учиться дальше на аттестацию гида, чтобы найти альтернативные источники дохода, чтобы доделать систему с классами. Онлайн учеников я себе оставила по минимуму.