Найти тему
TestZametki

Немного о мотивации в коллективе

Месяц назад один из заказчиков решил установить все последние обновления ПО, которое выпускает наша компания. Установку успешно выполнил наш сотрудник, и теперь предстояло сделать то же самое на нашем контуре для целей поддержки. Оценив масштабы,я заложил на работы два дня. Однако поддержке эта цифра не понравилась, ибо невероятно, но факт - у заказчика всё поставили за полдня.

В профессионализме  сотрудника  я ни сколько не сомневаюсь, но нам физически никогда не удавалось так быстро проводить инсталляции. В чём же секрет? В правильной мотивации – он был ограничен во времени и имел риск опоздать на электричку домой в другой город.

Конечно, роль сыграло, что сотрудник хорошо знал протокол обновлений и его никто не отвлекал на другие задачи, как это часто бывает. Но вернёмся к мотивации. Как мотивировать людей, чтобы они работали эффективно?

Так как вся наша команда инхаус и на электричку в другой город опаздывать некому, пришлось исследовать другие варианты мотивации:

1. Уважение и доверие

Я верю, что команда работает сплоченно и эффективно только при условии взаимного уважения и доверия. Людям нужно знать, что их мнение уважается и принимается, а вопросы обсуждаемы.

2. Профессиональное развитие

Понимание положительных перспектив повышает энтузиазм. Людям нужно давать расти. Развитие сотрудников делает сильнее не только их самих, но и компанию.

3. Обратная связь и конструктивная критика

Энтузиазм без обратной связи быстро гаснет. Так как, находясь в информационном вакууме относительно оценки работы, сотрудник перестаёт понимать ценность своего вклада. Критика должна быть конструктивной, так она становится почвой для роста.

4. Ставить выполнимые задачи

Если задача выглядит как «миссия невыполнима», то велика вероятность…что её и не выполнят.Бессмысленность усилий демотивирует. Поставленные задачи должны быть чёткими, ясными и достижимыми.

5. Благодарность

Даже простое «спасибо» подчёркивает ценность и важность сделанного.

А как вы мотивируете сотрудников? Поделитесь пожалуйста в комментариях.

Мы, например, сейчас активно работаем над профессиональным развитием, больше времени уделяем корпоративному обучению и участию в конференциях.