Найти в Дзене
Почему коллективные совещания важны
Долгое время коллективные обсуждения в нашей компании ( разрабатываем ПО) были ситуативны. Собирались только по потребности кругом заинтересованных лиц. Однако, решив, быть верными последователями Agile, начали внедрять ежедневные утренние совещания. Цель – синхронизация команды и проработка единогласных решений. Признаюсь честно, первое время совещания не пошли. Участники команды работали на сильно разрозненных участках, и синхронизировать было как бы и нечего. Плюс, команда скептически относилась к этой активности, как это часто бывает с новшествами. Но спустя время, набив шишек, мы сделали следующие выводы, которые помогли наладить процесс: - На совещании обязательно должен быть модератор...
5 лет назад
Откуда берётся выгорание и как с ним справляться
Он угрюм, часто печален и задумчив. Вы давно не видели его на корпоративах и тимбилдингах. На его лице читается ни то усталость, ни то разочарование, ни то пофигизм. Он  человек -выгоревший -сотрудник. И вам, как руководителю, нужно это разрешить. Ведь, как известно, негатив, во-первых, заразен, а во-вторых, плохо сказывается на кпд и атмосфере в команде. Изучив вопрос, я прихожу к двум основным причинам выгорания: 1. Перекос в рабочем времени Если всё время работать в аврале, выгорание не за горами. В таком режиме развивается переутомление. А из-за переутомления снижается интерес к работе и уровень вовлечённости...
5 лет назад
Немного о мотивации в коллективе
Месяц назад один из заказчиков решил установить все последние обновления ПО, которое выпускает наша компания. Установку успешно выполнил наш сотрудник, и теперь предстояло сделать то же самое на нашем контуре для целей поддержки. Оценив масштабы,я заложил на работы два дня. Однако поддержке эта цифра не понравилась, ибо невероятно, но факт - у заказчика всё поставили за полдня. В профессионализме  сотрудника  я ни сколько не сомневаюсь, но нам физически никогда не удавалось так быстро проводить инсталляции. В чём же секрет? В правильной мотивации – он был ограничен во времени и имел риск опоздать на электричку домой в другой город...
5 лет назад
Таймтрекинг - в чём фишка
В IT сфере учёт затраченного на производстве времени часто ведётся с помощью таймтреков. Для этого используются встроенные функции в багтрекеры или  системы управления, отдельные инструменты, кто-то применяет кастомные решения. При желании таймтрекинг можно вести даже в Excel. Суть проста – исполнитель отмечает сколько потратил часов на каждый вид работы, выполненной за день. Выполнили работу, отметили затраченные часы , готово, вы великолепны. В результате получается некий онлайн журнал работ и времени. Далее из этой информации можно составлять различные отчёты по отделам. Что важно: -  Чётко дифференцировать виды работ...
5 лет назад
Почему внедрять регламенты сложно ( и что с этим делать)
Осторожно – повышенная концентрация слова «регламент» в тексте. Приходилось ли вам когда-нибудь, будучи руководителем, внедрять новые правила действий внутри компании? Наверняка, это было не просто, если ваш ответ положителен. Путь регламента от составления до применения часто сложен и тернист. Рассмотрим основные причины сложностей и как с ними быть. 1. Регламенты пугают - Люди так устроены, что изменения в рутине их чаще всего пугают. Нужно перестроиться, снова привыкнуть. «Ну нормально же общались, итак работало». Это как переместить выключатель света в левую сторону, когда он 10 лет висел справа...
5 лет назад
Главные качества руководителя
Однажды, на курсах по проектному менеджменту у нас было задание расписать роли своей команды мечты по продаже проекта разработки по. Команда, как полагается, возглавляется лидером и состоит из нескольких разнопрофильных участников. Описание лидера получилось самым большим. Не человек, а Бэтмен от мира It...
5 лет назад