Найти тему
Камилла Нигматуллина

Давай я за тебя погуглю

Оглавление

Есть несколько типичных ситуаций, когда преподаватель готов взвиться в потолок от истерики. И повторяются они каждый год, каждый день, абсолютно с любыми студентами.

Ситуация 1. Я не нашел информацию на сайте.

Моя первая реакция на такое заявление – а если найду прямо сейчас? И обычно нахожу… Да, не все университетские и факультетские сайты user-friendly, нужно применить усилия для поиска информации, но просить преподавателя погуглить за тебя тоже не очень дружелюбно. Что делать?

- воспользоваться поиском по сайту (найти сайт вуза и факультета),

- посмотреть в официальных аккаунтах вуза в социальных сетях,

- уточнить на стенде рядом с деканатом или в самом деканате.

И только если информация действительно не публичная, а знает ее только преподаватель, обращаться к нему в часы приема. Да, после школы тяжело привыкнуть к тому, что в вузе нет «классного руководителя» или пионервожатого. Но российские реалии гораздо более мягкие по сравнению с европейскими. Если в России преподаватель закатывает глаза, но все равно идет навстречу и объясняет в сотый раз какие-то правила, то в Европе на прием к профессору нужно записываться за 2 месяца. А на приеме он может сказать всего одну фразу: «Это ваши проблемы, решайте их сами».

у преподавателя в сутках те же 24 часа, что и у студента. давайте бережно относиться ко времени друг друга
у преподавателя в сутках те же 24 часа, что и у студента. давайте бережно относиться ко времени друг друга

Ситуация 2. А вы говорили, что…

Далее следует либо вырванная из контекста идея, либо неверно понятое задание. Удивительным образом студенты нечасто подвергают сомнению свою интерпретацию сказанного преподавателем. Более того, передают по цепочке искаженный смысл, доводя его до абсурда. Так, недавно коллеги рассказали, что в лекциях «Нигматуллина говорит, что не будет семей, а только личностный рост». Что делать?

- задавать вопросы сразу после лекции, если что-то было непонятно,

- искать подтверждение тому, что вы поняли, в других источниках,

- сомневаться в себе (и в преподавателе) регулярно.

Еще одна модификация этой ситуации – «а ребята из другой группы говорили, что…» В любой непонятной ситуации пользуйтесь первоисточником.

мое лицо, когда я слышу пересказ своих лекций
мое лицо, когда я слышу пересказ своих лекций

Ситуация 3. Мы этого не проходили.

Обычно под этой фразой подразумевается, что человек не посетил или плохо слушал на конкретном занятии, не переспросил у одногруппников, не ознакомился с программой курса и литературой. «Не проходили» и «не знаю, не храню в своей голове» - это совершенно разные ситуации. Что делать?

- удостовериться, что все одногруппники не владеют нужным знанием,

- убедиться, что вы должны владеть этим знанием по программе курса,

- вспомнить, а не должны ли вы были это изучать на предыдущих ступенях образования.

Ситуация 4. Нам на других предметах слишком много задают.

Эта нехитрая манипуляция якобы должна заставить преподавателя задуматься, а не слишком ли много он хочет от людей, которые света не видят и постоянно работают. Но позвольте – вы пришли в учебное заведение получить определенный объем знаний и навыков, который невозможно загрузить через флешку или сфотографировать на смартфон. Чтобы потом не повторять мантру «нас ничему не научили», придется освоить полностью все запланированные программой объемы. Что делать?

- грамотно распределять свои силы в течение семестра, не оставляя все на последний момент,

- в начале семестра узнавать о требованиях не только к итоговой аттестации, но и ко всем работам в течение семестра,

- не жаловаться преподавателю, а просить совета, как лучше выполнить то или иное задание.

Хочешь и дальше прокачивать коммуникативные навыки - подписывайся на канал и общайся с преподавателем эффективно.