Никого (кроме аудитории “Яндекс. Дзен”, разумеется) не удивит, если в каком-то городишке власть продалась бандитам. Если полиция служит не закону, а чьим-то интересам. Мы это уже проходили. И я не уверен, что прошли окончательно. Но это подводка не к брюзжанию о нынешних порядках, а к обсуждению классического вестерна “Додж-Сити”.
В канзасском захолустье царит произвол. Даже шерифа нет. Хотя есть газета с честным редактором. Уэйд Хэттон занимается бизнесом. Но в этом местечке сталкивается с криминальным авторитетом. Человеческая жизнь ничего не стоит. И приезжий красавчик (в те годы на главные роли брали только смазливых душек) соглашается навесить семиконечную звезду себе.
Те годы - это конец 1930-х. И фильм уже на цветной пленке. Это говорит о том, какие планы на сборы были у голливудских толстосумов, раскошелившихся на более дорогую ленту. Увы, большими авторскими находками картина не балует.
Есть эффектные для той наивной публики трюки. Но нам бросается в глаза, как они сняты. Например, стадо буйволов несется на людей. Хорошо заметно, что это лишь изображение на экране, перед которым лежит актер. Характеры достаточно плоские - как шутки об аналогичных формах девушек. Есть хороший ковбой, который становится шерифом. Есть плохие ковбои, у которых ничего человеческого не проглядывается. Есть девушка, которая сначала отрицательно относится к герою, но потом взгляд ее теплеет. Вроде, не дура. Но в кульминационный момент обязательно изменит о себе мнение, ворвавшись в вагон, где идет перестрелка. Ну понятно, надо ж посмотреть, что там такое происходит. По шуму-то ни в жизнь не понять! Видать, решила, что без нее хлопают шампанским, и поспешила, пока все не вылакали. И тут же попала в заложницы.
Здесь уже появляются знаменитые бесконечные обоймы. Будь это шестизарядный револьвер или просто винтовка. Благотворный климат Дикого Запада настолько позитивно влияет на любой вид оружия, что оно способно стрелять сколько угодно раз.
Режиссер бойко берется за дело, в первые минуты показывая нам гонку паровоза и повозки. Победа остается за машиной. В конце композиция замкнется: хорошие на поезде стреляют в негодяев на лошадях. У всадников есть преимущество: они могут развернуться и поскакать в другую сторону. Хорошо, что меня не было среди них. Я бы, несомненно, подсказал им. И тогда зло не было бы наказано. А так туповатые злодеи продолжали нестись параллельно рельсам. Не враги, а просто подарок судьбы.
В результате получили предельно предсказуемое произведение. “Наши” победят - это еще на начальных титрах понятно. Бедные зрители. Им еще долго ждать живительного ветра с Апеннин, который принесет долларовую трилогию и “Джанго”.