Перед запуском проекта очень важно получить как можно больше вводной информации о заказчике, потому что чем больше мы получим информации о нем, тем более точно мы сможем построить стратегию и сделать из этого бизнеса продуктивного “спортсмена”.
В первую очередь нам нужно знать два фактора:
- Как продвигаются конкуренты.
- Какие цифры у бизнеса есть на данный момент.
✔️ Конкуренты:
Важно посмотреть какие рекламные каналы используют конкуренты, сколько они им приносят и через какие каналы они развиваются.
➰ Если в какой-либо нише все наши крупные конкуренты идут именно в Инстаграм, очевидно, что нужно начать именно с него, потому что они уже провели свои исследования. А зачем нам тратить время на тесты заново и проверять разные площадки, если уже это сделали за нас.
Соответственно, если конкуренты явно выделяют какой-либо из инструментов продвижения, то это нужно брать на заметку.
Но! Не обязательно и даже не нужно слепо копировать, но важно всю полученную информацию иметь в виду.
✔️ Цифры бизнеса:
Здесь нам важно понимать, проводились ли какие-то тесты ДО нас, и если да, то узнать:
- сколько стоит лид,
- сколько стоит конечная продажа,
- какая конверсия на каждом из этапов продажи,
- сколько длится цикл сделки (от момента поступления заявки до момента получения денег от клиента),
- какой LTV и SJM,
- какой средний чек и текущий ROMI.
➰ Зачастую довольно сложно получить все эти цифры от микробизнеса, поэтому нам нужно в процессе самим сформировать их. Но, что касается среднего и крупного бизнеса, то у них эти цифры уже есть и на них можно опираться и ставить планы.
➰ Когда этих цифр нет - ставить планы нет смысла.
В следующем посте мы расскажем о следующих шагах, подводящих нас к хорошему запуску. Не пропусти!