Найти тему
ЗОЖ и бодипозитив

Действительно ли плюс-сайз модели пропагандируют ожирение, или это миф, придуманный зожниками?

Когда я говорю, что плюс-сайз модели, вроде моей любимой Тесс Холидей, пропагандируют ожирение, мне часто возражают:

- Что за ерунда, как они могут пропагандировать ожирение?! Они же не говорят “будьте жирными, это круто”, просто живут такими как есть, принимают себя и получают удовольствие от жизни!

Те, кто так говорит, либо искренне заблуждаются, либо пытаются обмануть себя и других. Активность любых моделей в соцсетях направлена, прежде всего, на внимание подростков и молодежи. Именно они составляют большинство из 2 миллионов подписчиков в Instagram Тесс Холидей.

Подростковый период это время поиска определения собственных ценностей и поиска идентичности, когда влияние авторитетов особенно сильно. Подростки даже операции по смене пола делают, поддаваясь моде на трансгендерность.

В образе Тесс Холидей важны не только ее размеры и вес. Прежде всего она представляет принятый на Западе образец успешного человека: self-made woman, прошедшая трудности и лишения. Ей было тяжело, она не сдалась там, где сдавались другие, стала богатой и знаменитой. Так выглядит легенда ее личного бренда и она полностью совпадает с Американской мечтой.

На человека, воплотившего Американскую мечту всегда хотят быть похожими, особенно молодые, не окрепшие мозгами люди. Так же как молодые программисты хотят повторить успех Билла Гейтса, а начинающие бодибилдеры пройти путем Шварценеггера.

Ожирение, в случае Тесс Холидей, играет очень важную, первостепенную, роль. Это черта, которая должна была ввергнуть героиню в полное убожество, но вместо стала причиной ее успеха. Ей не нужно прямо говорить, “объедайтесь и толстейте”. Весь ее публичный образ - один сплошной лозунг “Ожирение = успех”. Подростки не видят какая работа на самом деле стоит за этим успехом, они обращают внимание только на внешние проявления, а с ними все просто.

В этом отношении любая плюс-сайз модель напоминает другой, некогда популярный образ, ковбоя Мальборо. Герой вестернов, перенесенный в рекламу сигарет, был для американского Юга воплощением мужественности.

-2

Сильный, брутальный, уверенный в себе мужчина, которому очень шла сигарета. Такому персонажу не нужно было с экрана открытым текстом призывать курить. Достаточно было просто самому красиво закуривать. Именно поэтому, со временем, положительные герои боевиков перестали курить, чтобы не искушать подростков.

-3

Закончилось все это тем, что некоторые рекламные ковбои в зрелом возрасте публично сожалели о том, что курили сами и учили этому других, а на самом деле это плохо и вредно. Причиной раскаяния обычно служил рак легких.

Уверен, что в ближайшие годы мы услышим подобные признания от плюс-сайз моделей. Некоторые расскажут, что сбросили десятки килограммов, потому что ожирение стало угрожать жизни. Другие будут страдать, что набрали еще больше, и, не в силах самостоятельно подняться с кровати, призывать поклонников следить за весом.