Когда я говорю, что плюс-сайз модели, вроде моей любимой Тесс Холидей, пропагандируют ожирение, мне часто возражают:
- Что за ерунда, как они могут пропагандировать ожирение?! Они же не говорят “будьте жирными, это круто”, просто живут такими как есть, принимают себя и получают удовольствие от жизни!
Те, кто так говорит, либо искренне заблуждаются, либо пытаются обмануть себя и других. Активность любых моделей в соцсетях направлена, прежде всего, на внимание подростков и молодежи. Именно они составляют большинство из 2 миллионов подписчиков в Instagram Тесс Холидей.
Подростковый период это время поиска определения собственных ценностей и поиска идентичности, когда влияние авторитетов особенно сильно. Подростки даже операции по смене пола делают, поддаваясь моде на трансгендерность.
В образе Тесс Холидей важны не только ее размеры и вес. Прежде всего она представляет принятый на Западе образец успешного человека: self-made woman, прошедшая трудности и лишения. Ей было тяжело, она не сдалась там, где сдавались другие, стала богатой и знаменитой. Так выглядит легенда ее личного бренда и она полностью совпадает с Американской мечтой.
На человека, воплотившего Американскую мечту всегда хотят быть похожими, особенно молодые, не окрепшие мозгами люди. Так же как молодые программисты хотят повторить успех Билла Гейтса, а начинающие бодибилдеры пройти путем Шварценеггера.
Ожирение, в случае Тесс Холидей, играет очень важную, первостепенную, роль. Это черта, которая должна была ввергнуть героиню в полное убожество, но вместо стала причиной ее успеха. Ей не нужно прямо говорить, “объедайтесь и толстейте”. Весь ее публичный образ - один сплошной лозунг “Ожирение = успех”. Подростки не видят какая работа на самом деле стоит за этим успехом, они обращают внимание только на внешние проявления, а с ними все просто.
В этом отношении любая плюс-сайз модель напоминает другой, некогда популярный образ, ковбоя Мальборо. Герой вестернов, перенесенный в рекламу сигарет, был для американского Юга воплощением мужественности.
Сильный, брутальный, уверенный в себе мужчина, которому очень шла сигарета. Такому персонажу не нужно было с экрана открытым текстом призывать курить. Достаточно было просто самому красиво закуривать. Именно поэтому, со временем, положительные герои боевиков перестали курить, чтобы не искушать подростков.
Закончилось все это тем, что некоторые рекламные ковбои в зрелом возрасте публично сожалели о том, что курили сами и учили этому других, а на самом деле это плохо и вредно. Причиной раскаяния обычно служил рак легких.
Уверен, что в ближайшие годы мы услышим подобные признания от плюс-сайз моделей. Некоторые расскажут, что сбросили десятки килограммов, потому что ожирение стало угрожать жизни. Другие будут страдать, что набрали еще больше, и, не в силах самостоятельно подняться с кровати, призывать поклонников следить за весом.