Найти тему

Про постоянного покупателя

Когда-то я работал кассиром в известном сетевом магазине бытовой техники. В этом магазине есть бонусные карты. Сейчас условия по ним изменились, но раньше, имея достаточное количество бонусов, можно было купить товар всего за 1 рубль, а остальное оплатить бонусами.

Раз в три месяца компания начисляла на карты 200 бонусов. Естественно, что в такие дни шло много народа, большая часть из которых покупала дешевые, может, не всегда нужные вещи, лишь бы бонусы не пропали зря.

Был у нас один постоянный покупатель. Ну как постоянный? Он приходил лишь в те дни, когда на карту зачислялись бонусы, то есть раз в три месяца. У него было 10 карт и каждый раз он набирал кучу дешевого товара, причем он искал такие, чтобы ему не пришлось платить за каждый больше одного рубля.

И вот приходит он в очередной раз тратить свои бонусы. На этот раз выбрал не какую-то мелочевку, а чайник, стоимостью в 1999 рублей.

Подходит на кассу. Я пробиваю товар, называю стоимость. Покупатель протягивает мне свои 10 карт:

- Вот, спишите со всех, там как раз хватает.

Я отвечаю:

- В одном чеке можно использовать бонусы только с одной карты.

Покупатель:

- Ну придумайте что-нибудь. Разбейте стоимость чайника на 10 чеков.

Я немного офигеваю от такой несуразной изобретательности:

- Один товар невозможно разбить на 10 чеков.

Покупатель не сдается:

- Ну пробейте 10 каких-нибудь других товаров по 200 рублей, а мне отдайте чайник. Стоимость-то одна и та же получается.

Я:

- Так вообще нельзя делать!

Покупатель:

- Что, вообще ничего нельзя придумать?

Я:

- В этом случае - ничего!

Покупатель:

- Может, тогда скидку сделаете?

Ага, конечно, с двух тысяч скинем до двухсот рублей. Аж 90-процентную скидку захотел!

Но отвечаю вежливо:

- На этот товар скидки нет.

Покупатель смотрит на меня, потом говорит голосом, преисполненным завышенного самомнения:

- Что ж, можете передать своему директору, что из-за Вас магазин потерял своего постоянного покупателя!

И уходит с чувством оскорбленного достоинства.

Ну надо же, какое мнение о себе! Да, магазину засчитываются его две тысячи! Но это лишь доли процента в дневной выручке. А если вспомнить, что этот покупатель приходит только раз в три месяца, то его доля сокращается до ничтожной величины.

Компания же вообще не имеет никакой выгоды, поскольку получает назад только те бонусы, которые сама же и дала. Плюс 10 рублей раз в три месяца.

Ах да, самое главное, никто не понес никаких убытков, потому что через три месяца этот покупатель снова пришел тратить свои бонусы.

О том, каких еще привилегий желают покупатели, вы можете узнать в следующей статье.