Издевательство над фильмом или взгляд по-новому? Во времена, когда цветной плёнки ещё не было, создателям фильма и не приходилось выбирать – снимать в цвете или атмосферном чб? Но оправдался ли замысел тех режиссёров, которые предпочли цвету монохром? Давайте сравним.
Подкидыш (реж. Татьяна Лукашевич) – комедийный художественный фильм, снятый по сценарию Рины Зелёной и Агнии Барто. События фильма разворачиваются в Москве на протяжении одного дня, когда пятилетняя Наташа вышла из дома и потерялась в большом городе. Прогулка её была недолгой, она знакомится с бездетной парой, которая воспринимает девочку как послание свыше и хочет её удочерить. В 2010 году фильм был колоризирован.
Берегись автомобиля (реж. Эльдар Рязанов). По сюжету, скромный страховой агент, а в прошлом шофёр Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) вступает на путь решительной борьбы за справедливость. Однако этот советский Робин Гуд оказывается ещё и изобретательным и почти неуловимым преступником.
В 2014 года начался процесс колоризации фильма, в нём принял участие и сам режиссёр. Эта работа заняла более 2 с половиной лет. Премьера фильма в цвете была приурочена к 90-летию Рязанова и состоялась 18 ноября 2017 года.
Золушка (реж. Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро) – советский музыкальный фильм-сказка, снятый по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро. Картина была дважды восстановлена - на киностудии «Мосфильм» в 1967 году, а на киностудии имени М. Горького — в 1981 году. «Золушку» отреставрировали и раскрасили в 2009 году.
Интересно, что на момент съёмок Янине Жеймо (Золушка) было 38 лет, Алексею Консовскому (Принц) — 35 лет.
Семнадцать мгновений весны (реж. Татьяна Лиознова) – советский 12-серийный фильм, снятый по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Один из самых популярных фильмов в Советском Союзе рассказывает о советском разведчике, который был внедрён в круг высшего командования нацистской Германии.
Колоризация каждой минуты фильма обошлась в 3 000 долларов. Фильм отреставрировали и раскрасили к 9 мая 2009 года. В течение трех лет над этим работали 600 человек из пяти стран: России, США, Корее, Китае и Индии. Они использовали уникальные методики, а некоторые кадры даже раскрашивали вручную.
Цирк (реж. Григорий Александров) – музыкальная комедия, основанная на пьесе Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка» для Московского мюзик-холла.
По сюжету, в середине 1930-х годов цирковая актриса Марион Диксон (Любовь Орлова) уезжает из США со своим маленьким чернокожим сыном. Она приезжает в СССР, находит друзей, успех и решает остаться навсегда.
В 2011 году фильм был показан в цвете. Раскрашивали отредактированный в 1950-е вариант картины.