Аттестация по предмету "теплогазоснабжение с основами теплотехники" проходила суетливо. Для положительной оценки необходимо было защитить лабораторную работу, а также выполнить теплотехнический расчет здания.
Буркатов принимал защиту лабораторной в кабинете, рассчитанном на тридцать человек. Проблема была в том, что преподаватель назначил одно и то же время для студентов всех групп, поэтому в кабинете было столпотворение.
Буркатов с легкостью ставил "тройки" студентам, которые просто посещали лекции и не прогуливали практических занятий. С получением оценки "хорошо" было несколько сложнее. Требовалось хотя бы что-то выучить, а также показать преподавателю расчеты. Кроме того, студенту определенно требовалось везение, чтобы добраться до преподавателя и хотя бы попытаться с ним поговорить.
Оценку "отлично" могли заработать только студенты, на сто процентов уверенные в своих знаниях. Один из таких студентов, добравшись до Буркатова, начал с преподавателем диалог. Последовало множество вопросов, затем ответов, после чего преподаватель Буркатов, не желая ставить пять, обиженно спросил студента: «Что, отличник, да?». Студент утвердительно кивнул головой. Буркатову пришлось поставить пять, но сделал он это с таким видом, как будто только что наступил на горло своим принципам.