Приближалась аттестация. В связи с этим студентов ждала контрольная работа, которую преподаватель Мартынов пообещал устроить в тестовой форме.
Поведение студентов на контрольной всегда отличается от того, что можно видеть на практических занятиях. Все первые парты аудитории были свободны. Несмотря на то, что студентам было немного тесно, аншлаг на последних партах все равно получился. Опоздать в этот день на занятие, означало оказаться лицом к лицу с философом, что было равносильно провалу контрольной.
Началась контрольная работа. Студенты выдержали паузу, после чего потянулись за телефонами. Это было вполне обосновано, ведь вопросы, встречающиеся в тесте просто не соответствовали тому, что Мартынов объяснял на лекциях.
Все возражения студентов преподаватель быстро парировал, после чего, попросив не разводить демагогию, посоветовал студентам не тратить свое же время на пустые разговоры.
Глядя на то, что происходит на контрольной, я понимал, что пустыми разговорами, наоборот, были лекции. «Рейтинговая система обучения во всей своей красе», - подумал я, после чего встал со своего места и направился к преподавателю для сдачи тестовой работы.