Найти тему
Алексей Чернов

Действие шестидесятое. «Назойливая муха»

Ничто так не огорчает студента, как практические занятие по математике. В этом семестре их предстояло вести Немоляевой. Учитывая то, что в новом полугодии требовалось изучать двойные и тройные интегралы, да еще и под руководством вышеупомянутого преподавателя, развязка семестра обещала быть непредсказуемой.

Картина учебного процесса шла по знакомому сценарию. Ровно как и год назад первое практическое занятие началось с предложения Немоляевой купить новые методические указания за все те же сто рублей. Бессовестность кафедры математики просто поражала, ведь для студентов существовали специально разработанные программы обучения, в соответствии с которыми каждому полагался определенный набор учебников, выдаваемых в библиотеке. Но кафедра, непонятно где отыскав новые примеры решения задач, издавала из года в год платный продукт обязательного применения. Причем продукт этот был полон ошибок и опечаток.

Немоляева за один календарный год изменилась. В ее характере стали заметны резкие перепады настроения, очень часто появлялось возмущение, переходящее во что-то наподобие истерики. Она с нескрываемой радостью говорила студентам, что в этом семестре ее избавили от чтения нам лекций, поэтому теперь она чувствует себя спокойней. Раздражение преподавателя нередко сменялось смехом, а к обычным нотациям добавились оскорбительные намеки на умственные возможности некоторых студентов.

И если за математические способности Немоляевой можно было не волноваться, ведь даже из больной головы, порой, не выкинуть всего того, что знает человек, то насчет психического здоровья преподавателя возникали серьезные вопросы.