- Вот я открыла в городе парикмахерскую, - сказала в микрофон женщина с модной стрижкой. - Даже не парикмахерскую - салон. У меня много всякого всего делают. И маникюр, и педикюр... Это дело всей моей жизни. Я мечтала об этом салоне всю жизнь и вот - свершилось. И я делаю от души. А люди идут к конкурентам. А те стригут криво. Прямо вот ужасно. Я лучше стригу. И от души. А людям плевать на то, что я лучше сделаю. Они ж многие и не разбираются, они дилетанты. И на то, что я от души, им плевать. Я говорю им, а они обижаются. Не хотят слушать. Вот как заставить людей разглядеть душу и монетизировать уже мечту?
Пока она задавала вопрос, у меня в голове клубилось столько мыслей!
Так хотелось ответить ей максимально ярко и образно. Хотя всё мероприятие, пока я стендапила на сцене, эта женщина шумно ела, суетилась, ёрзала, дозаказывала кофе и десерты, и, мне казалось, совсем меня не слушала.
А оказалось - слушала.
Вон даже вопрос задала.
Хорошая.
Я хотела ей сказать, что "лучше" - у каждого свое, и ваше лучше не означает "лучше" для других.
Что монетизировать нужно не душу, а талант.
Что если он есть, то люди сами примагнитятся к нему, и будут сатурнить вокруг ядра талантливого человека, и будут ездить к "своему" парикмахеру даже на другой конец города.
Надо просто помочь людям узнать, что вы уже открыты, они придут - и останутся. Или не останутся. Тут уж зависит от многих факторов. От мастерства, цены, и, например, от того, насколько вы совпадёте характерами, ведь парикмахер - он всегда немножко психолог...
И "лучше" - это сравнительная характеристика, которую не вы о себе должны говорить - ибо это не скромно - а люди о вас. Те люди, которые попробовали стрижку у вас и у конкурента, и сказали: вы - лучше.
Нельзя заставить себя полюбить, но можно работать над собой и, наконец, стать тем, кого невозможно не полюбить...
Мне захотелось все это ей сказать, но...
Так удивительно: она задала вопрос, села на место и, не дожидаясь моего ответа, нырнула в телефон.
Я отвечала и искала, ждала её глаза, ведь это я для неё говорю, но она была в телефоне, и я отвечала просто залу.
Закончила свой ответ я бородатым анекдотом про парикмахерские на одной улице. Там у одной реклама гласила, что это лучшая парикмахерская в городе, у второй - что лучшая парикмахерская в стране, у третьей - что лучшая парикмахерская в мире, а у четвертой, что лучшая парикмахерская во Вселенной. А у пятой - что это лучшая парикмахерская на этой улице.
- Желаю вам стать лучшей парикмахерской на этой улице, - закончила я свой ответ.
Он повис в воздухе, не нужный тому, кто его задал.
Так странно. И немножко неприятно.
Чувство, будто меня отвергли.
Хотя нет, конечно... Глупости какие-то лезут в голову.
Потом уже, после мероприятия, я пыталась понять, что меня зацепило в ситуации. Откуда дискомфорт?
Вот зачем она задала вопрос и не слушала ответ? Зачем?
Я понимаю, что там, в её телефоне, может быть что-то важное, но и ответ мой длился меньше минуты. Что же такое важное, что нельзя отложить на минуту?
Или ответ ей был не нужен?
А зачем тогда задавала вопрос?
И вообще... Сидела ела весь стендап...
И вдруг я поняла.
Она и правда не хотела ответов.
Она хотела задать вопрос. Точнее она хотела отрекламировать свой салон, завуалировав его под вопрос.
Пропиарить себя на целевую аудиторию.
И она сделала это.
Рассказала, какая она душевная и хорошая. И не просто хорошая, а лучше других. Даже не "других", а всех. Лучше всех. По её мнению.
И я вдруг подумала, что я понимаю тех людей, кто не приходит к ней на стрижки и не чувствует её "от души". Мне кажется, если бы я жила в ее городе, я бы тоже не приходила...
Человек всегда коммуницирует с миром, даже когда молчит.
Всё равно любой жест, любой поступок - это коммуникация.
И важно, чтобы эти месседжи совпадали: то что мы говорим и то, что делаем...
А потом, уже вечером, я шла по улице и увидела дом. Он был в лесах, занавешен такой специальной тряпицей, на которую был нанесен принт, изображающий то, каким этот дом будет после реконструкции.
На тряпице он был нарядный, красивый, с резными фасадами, и большими панорамными окнами.
Но в одном месте тряпица была порвана и обнажала неприглядную действительность: что сейчас пока дом этот грязный и прогнивший.
Я остановилась и долго смотрела на этот дом.
Иногда мы транслируем в мир одну правду, а по факту просвечивает совсем другая.
Нам кажется, что мы очень красивые. Как мы можем не нравиться другим людям, такие классные? Самые лучшие!
Мы же спрятались в успешные и яркие инстаграммы и занавесили свою личность тряпицей, на которой мы счастливы и любимы.
А если сорвать тряпицу? Что там, под ней? Нет ли там прогнившего фасада?
Возможно, наша личность нуждается в реконструкции, и другим это очевидно.
И они не хотят приходить в наш дом, потому что подозревают, что там, за тряпицей, он выглядит иначе, чем кажется издалека.
А еще я подумала, что в моей жизни я часто разочаровывалась в людях. Подхожу к человеку, красивому, обнять хочу, а это - тряпица.
Зато часто бывает и наоборот.
Ты подходишь сорвать тряпицу, а ее нет.
Человек правда такой. Искренний и красивый.
Очень люблю очаровываться...