В районе Северное Тушино идет обсуждение проекта перестройки первого в Москве ТПУ накануне публичных слушаний, которые пройдут 5 марта. Жители недовольны как существующим устройством ТПУ, так и предлагаемыми проектом изменениями.
ТПУ "Планерная" расположен у северного выхода из метро "Планерная". Его строительство было начато еще в 2004 году и завершилось в 2011 году. Значительное пространство ТПУ занимают торговые площади, что не способствует разгрузке транспортных потоков. В одном здании объединены автовокзал с залами ожидания и переходом от станции метро к платформам посадки пассажиров на автобусы, торговые галереи, парковка, супермаркет и ресторанный дворик.
ТПУ "Планерная" стал примером неудачного планирования и не обеспечивает комфорт транзитным пассажирам и мешает местным жителям.
Однако и проект реконструкции ТПУ, публичные слушания по которому состоятся 5 марта, подвергается острой критике.
Так, в группе "Живое Тушино" пользователь под ником Сергей, принимавший участие в обсуждении проекта в управе района Северное Тушино, отмечает, что проект должен быть отправлен на доработку. В частности, в нем не представлен анализ пассажиропотоков по каждому направлению, вместо этого названы некие "среднемосковские" цифры, которые абсолютно неприменимы к конкретному крупному объекту "с крайне запутанной структурой движения всех участников". По мнению Сергея, предлагаемые решения, в том числе с подведением к ТПУ трамвайных линий, не только не улучшат транспортную и пассажирскую ситуацию вокруг ТПУ и в целом в прилегающем районе, а ухудшат ее.
Идея полного демонтажа существующего ТПУ, отмечает Сергей, нереализуема, о чем чиновники в управе заявили открытым текстом – "добиваться сноса ТПУ бессмысленно с учётом московских реалий".
В многочисленный комментариях жители района Тушино поддержали критический настрой Сергея. Так, Ольга Равченко отметила, что в связи с проектом реконструкции ТПУ возникает ощущение, что "кому-то тупо надо распилить деньги и трамвай под эти цели подходит".
Кирилл Александров написал:
"Сначала кому-то было выгодно построить эту гигантскую [штуковину] (и теперь - живите с этим, ничего уже не изменить), сейчас кому-то выгодно пустить туда трамвай (дальше будет - рельсы положены, мы уже не можем ничего изменить), что дальше? Вертолетная площадка? (...) Выгодно должно быть жителям и пассажирам, а не непонятным интересантам".
Boris Prokofiev отмечает, что ТПУ действительно построен неудачно и с этим теперь уже трудно что-то сделать. Он предлагает, среди прочего, вернуть изначальное истинное назначение ТПУ, заполнив большую его часть не "базаром", а автопарковкой и пассажирами.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.