Найти тему
Краснобай

Яндекс-туалет - почему бы нет?

Я тут намедни выгуливал своих иностранных друзей по городу - показывал им места наши живописные. Ну а поскольку погода была сырой и промозглой (конец февраля 2020), пришлось зайти в кафе - погреться.

Сначала посидели, потом еще посидели, потом отполировали, потом продолжили экскурсию. И вот тут засада: потребовался туалет. Причем побыстрее.

А с общественными туалетами у нас в городе напряженка. Туристических достопримечательностей – навалом, а вот инфраструктура для них хромает. В нашем туалетном случае – припрыгивает.

Но спасибо нашей мэрии – она сейчас весь город перерыла (ремонт дорог, замена коммуникаций и т.п.). Поэтому к услугам страждущих всегда найдется и траншея, и куча песка выше человеческого роста…

Не, это еще хорошо, что я там с ними был – как обуриген со знанием местности. А если человек в нашем городе вообще впервые? Без друзей, без сопровождающих? Что ему прикажете делать, ежели припрет? Куда идтить? Куда бечь?

… И я тут вот что подумал. Вот есть сервисы "Яндекс-такси", "Яндекс-еда" - да? "Яндекс-деньги", разумеется. И эти сервисы нормально работают, они востребованы. Почему бы тогда не создать сервис "Яндекс-туалет"? Серьезно, без подколов. Это ведь тоже может стать удачным бизнес-проектом (см. ниже). В конце концов, чего стесняться-то? Это нормальная человеческая жизнедеятельность. Как и еда.

Можно взять микроавтобус, оборудовать его для отправления естественных надобностей (тут даже и думать особо не надо – взять типовое решение для дальнобойного автобуса) и так пустить его по маршрутам. Например, по туристическим.

На практике это могло бы выглядеть так. Несколько туалетно-оборудованных микроавтобусов паркуются в разных местах города. И каждый из них принимает страждущих посетителей. Оплата – по времени. Картой, наличными, смартфоном.

Постояв на одном месте полчаса, каждый микроавтобус переезжает на другое место согласно маршруту. И таким образом за смену охватывает несколько районов или даже весь город.

При этом пишется приложение для смартфона "Яндекс-туалет" (ну, или "Яндекс-белый друг", "Яндекс-облегчение", "Яндекс-удобства" (кстати!) и др. - как угодно). Это приложение будет в реальном времени показывать ближайший туалетомобиль – как на парковке, так и в движении к очередной точке маршрута. Можно даже предусмотреть платный доезд туалетомобиля до конкретного потребителя. Очень удобно должно получиться. Особенно если потребителю будет очень надо.

-2

Преимущества:

1. Отсутствие конкурентов. Если в "Яндекс-такси" приходится конкурировать с традиционными службами такси, то на рынке туалетомобилей сейчас никакой конкуренции нету. Это поле вообще не паханое.

2. Мобильность – возможность оперативно реагировать на запросы населения. А интенсивность запросов в том или ином месте как раз можно отслеживать по приложению для смартфона. Опять же, относительная независимость от коммуникаций (вода, электричество).

3. Не надо согласовывать с властями места установки кабинок – как в случае со стационарными. Формально это будет считаться автотранспортом. А чем человек в том автотранспорте занимается – это второй вопрос.

4. Такие микроавтобусы сами по себе станут туристической достопримечательностью. Там, кстати, и это -

5. Можно аудиогида включить, который будет рассказывать об интересных местах района. Например:

Церковь Иоанна Багослова была построена при факультете информатики местного политеха – в честь святого покровителя тестировщиков.

Недостатки:

1. Сложно прописать процедуру очередности. Например, вам понадобился туалетомобиль и вы знаете, что он стоит на улице Цюрупы. И вот вы идете к нему, а кто-то в этот момент включает опцию платного доезда - и туалетомобиль от вас уезжает, оставляя вас наедине с проблемой. Это одна сторона.

И другая сторона: что делать в случае "занято"? Надо будет как-то организовывать очередь. А как? Поставить электронный терминал с талончиками? Но тогда как сообщать желающим, что их очередь подошла? Через приложение?

2. Возможность увезти с собой "пассажира" на следующую локацию. Такая перевозка может подпасть под запрет в ПДД. Поэтому надо будет продумать, как сделать так, чтобы исключить запуск двигателя при занятом "пассажирском" месте.

3. Возможна проблема со сроком пребывания. Каждому человеку для выполнения одной и той же задачи может потребоваться совершенно разное время. И из-за этого может нарушиться график движения по маршруту.

Авторские за стартап готов обсуждать. :)