В прошлой статье мы попытались раскрыть один из наиболее тревожных для всех маркетологов и владельцев бизнеса вопрос - сколько вкладывать в рекламу. Спасибо читателям за отклики, мы очень рады, что наш материал оказался полезным.
В той статье мы отчасти затронули другую, не менее актуальную проблему - в какой вид рекламы вкладываться, в какую рекламную площадку. И поскольку, особенно остро этот вопрос стоит перед теми, у кого на руках лишь небольшой бюджет для продвижения, хотелось бы осветить его подробнее.
К счастью, нам больше нет необходимости гадать, задаваясь вопросом, в какую рекламу вкладываться в 2020 году. Проведены исследования, которые позволили ответить на вопрос большинства маркетологов и владельцев бизнеса. Собрано достаточно статистических данных, "набито немало шишек" маркетологами в поисках лучших креативных решений. Крупнейшими игроками рынка проанализированы последние тенденции в мире маркетинга. И теперь мы можем сделать полезные для себя выводы. Итак...
Онлайн или оффлайн
Первое, о чем дают знать исследования - наиболее популярным видом рекламы сегодня является онлайн реклама (реклама в интернете или интернет-маркетинг). И это не удивительно, в режиме онлайн у нас больше возможностей контактировать с потенциальными клиентами и есть возможность получить обратную связь.
Сегодня в оффлайн рекламу вкладывается лишь треть компаний (в исследовании участвовали небольшие фирмы - до 10 человек в штате; результаты опубликованы на странице: https://yandex.ru/promo/maps/research/2020/?utm_source=email&utm_medium=research&utm_campaign=260220).
Рейтинг видов интернет-рекламы по окупаемости
Выбирая онлайн продвижение рекламодатели прибегают ко множеству способов привлечения внимания. Наиболее эффективными оказались следующие виды рекламы в интернете (источник данных: отчет об исследовании компании Roistat, по состоянию на март 2019 года):
1. Поисковое продвижение (продвижение в поисковых системах за счет публикации контента, содержащего ключевые слова). Упоминание о вас появляется в поисковиках за счет публикаций на сайте, блоге, сторонних ресурсах, в соцсетях.
2. Контекстная реклама в поиске и на тематических площадках. Google.Реклама и Яндекс.Директ, причем, первенство у Директа - эффективней был в 60% случаев, несмотря на то, что у Google Ads в разы больше тематических площадок. Однако, есть нюансы.
3. Реклама в социальных сетях: MyTarget (одноклассники, mail.ru), VK.COM, Ads Manager. По общему мнению маркетологов, среди них лидирует Ads Manager (реклама в facebook и instagram, последний канал хорош исключительно для товаров). Стоит признать, что для некоторых видов товаров и услуг идеально подходит MyTarget (зависит от возраста и других характеристик целевой аудитории). Если большой охват не требуется можно ограничиться одним vkontakte.
Подробное описание исследования вы найдете здесь: https://roistat.com/rublog/marketing/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/
Новые форматы и проверенные методы
Не секрет, что потребителю быстро приедаются приемы рекламщиков. Мы знаем об этом по собственным ощущениям. Когда-то информативные статьи о том, как вам может помочь агент по недвижимости и почему стоит подписать договор с агентством, вызывали интерес ("а может и вправду передать все заботы специалисту?"). Теперь же мы настолько привыкли к их существованию, что даже не рассчитываем, позвонив по объявлению, услышать собственника жилья. Агенты больше не объясняют зачем они нужны - теперь всем известно, что без них сложно обойтись. Теперь агентства по недвижимости рассказывают в рекламных объявлениях о своих плюсах: о том, что они могут сделать для вас, чего не может сделать конкурент. И пока этот прием работает.
Так же и в других сферах. Постоянно приходится креативить, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. То, что срабатывало вчера (по март 2019) может не оказаться эффективным сегодня.
А пока... одним из эффективных и не заурядных способов привлечения является видеореклама. Специалисты заметили, что видео постепенно вытесняет рекламу с фото. Причем иногда видеоролик обходится даже дешевле. Такой формат доступен в Директе и в оффлайне (телевидение, светодиодные видеоэкраны на улицах городов). Видеоконтент о продукции или услугах "проходит на ура" в соцсетях и Youtube.
До сих пор отличные результаты по охвату и привлечению внимания показывают: рассылки (email-маркетинг), публикации в корпоративных блогах, push-уведомления. Владельцам товарного бизнеса стоит задуматься о продвижение в маркетплейсах, на торговых площадках (недавно мы публиковали рейтинг наиболее эффективных площадок для рекламы товаров).
Тренды интернет-маркетинга 2020
Также хотим обратить ваше внимание на тренды, о которых в своих блогах упоминают передовые интернет-агентства России в своих блогах (Текстерра, 1ps и пр.). Осмелимся выстроить рейтинг по разрозненным данным:
1. "Переходим на личности"
В последнее время наблюдается отчетливое стремление компаний к очеловечиванию себя. И не спроста. Руководство компаний осознало, что клиентам проще довериться фирме, если в ней есть приветливый менеджер Костя или милая Юлия (специалист по работе с клиентами). Уже написано множество статей в блоги от конкретных сотрудников, приветливые люди высылают подписчикам рассылки, дружелюбные аккаунты персонала зазывают посмотреть на "внутреннюю кухню компании". В 2020 году очеловечивание продолжиться, но уже немного в ином формате - а в каком, всё будет зависеть от креативных маркетологов.
2. Тренды в продвижении за счет контента
Их три.
- Люди больше не верят в ваши убеждения, а ищут совета. Из-за чего набирают популярность экспертные статьи и ответы экспертов в специальных сервисах. Растет популярность сервиса "Яндекс.Знатоки", этим ответам люди доверяют.
- Растет популярность "Дзена", поскольку алгоритм подбора контента позволяет реализовать персональный подход к продвижению. Персонализация - это ещё один маркетинговый прием, очень современный и действенный. Такой же подход маркетологи стараются реализовать в рассылках. Да и во всех каналах общения.
- В этом году выиграют те специалисты, кто начнёт "переориентировать" весь контент на голосовые запросы, поскольку голосовой поиск активно набирает популярность. Вместо ключа "подарок ребенку Челябинск" будут применять "где купить подарок ребенку 5-6 лет в Челябинске".
3. Новые каналы общения: мессенджеры, чаты
По некоторым данным, реклама в мессенджерах дает больший охват, чем в соцсетях - на 40%. Действительно, встречаются пользователи, которым нравится состоять в чатах с любимой фирмой и получать от неё новости. Но трудно сказать, сколько таких, довольных корпоративными чатами, людей. Такой формат прошел бы точно на ура в случае с социально значимым проектом. На счет коммерческих - судить не возьмемся (время покажет).
Для налаживания контакта и более быстрого, эффективного обслуживания сейчас активно внедряют чат-ботов (устанавливают на свои сайты). Вспомните рекламу МТС: как нелепо иногда выглядит разговор с оператором, а в чате с ботом можно в несколько кликов добиться результата. Также есть возможность открыть чат прямо в поиске Яндекса (см. Яндекс.Диалоги). Наличие чата с компанией увеличивает число заявок на 5-7% (по данным студии "МАРКЕТОЛОГиЯ").
4. Нативная реклама
Удивительный формат! Удивительный, поскольку позволяет рекламировать, не рекламируя. Нативная - это непрямая реклама. И, если раньше она была доступна лишь крупнейшим компания (все аккаунты звезд и кассовые фильмы наполнены скрытой рекламой), то теперь она доступна и малому бизнесу - в соцсетях VK.RU и FB.Этой возможностью стоит воспользоваться, поскольку нативная реклама получает на 53% отклика больше, чем медийная (исследование IPG & Sharethrough).
5. Партнерские программы
Отличный инструмент для развития бизнеса, которым с успехом пользуются многие десятилетия крупнейшие компании. А сегодня их опыт стали перенимать и небольшие фирмы, даже частные предприниматели. Суть в том, что вы поощряете людей (любых, кто пожелает) за каждую рекомендацию, которой воспользовались другие люди. Можно сравнить этот инструмент с акцией "приведи друга", а можно с сетевой пирамидой (но это, конечно, не очень приятное и даже грубое сравнение, но что-то схожее прослеживается).
6. UGC контент
UGC - это информация о вас, которой делятся пользователи соцсетей бесплатно и с удовольствием. Яркий пример - кофейня, в которой "случайно" "завелся" художник, мигом изображающий на кофейных стаканчиках портреты посетителей. В соцсетях появилось масса фотографий пользователей, держащих в руках стаканчики с собственным портретом. На многих красовалась вывеска кофейни.
Аналогичным форматом, только раздутым до невероятных объемов, является вирусный контент. Если вам удастся зацепить общественность крылатой фразой, сыграть на патриотических чувствах так, что о вас начнут говорить не реже, чем о "Тарифище" или о Coca-Cola, знайте, вам удалось воспользоваться таким редко срабатывающим инструментом, как вирусный контент.
Чтобы реклама каждый раз оказывалась эффективным инструментом развития бизнеса, следите за тенденциями и внедряйте их с умом.
Мобильность
Нельзя забывать о многочисленных пользователях, которые привыкли искать информацию о товарах и услугах на ходу, в своём телефоне. Если у вас нет адаптированной под мобильные устройства рекламы, вы теряете существенную часть потенциальных клиентов. Даже среди целевой аудитории, казалось бы не склонной искать информацию со смартфонов.\
И потом, исследования показали: мобильная реклама в разы эффективней (исследование зарубежной компании Digital marketing research firm Insight Express).
В Яндекс.Директе существует специальный формат - мобильное объявление. Стоит воспользоваться этим инструментом и создать адаптированный баннер (несмотря на то, что вся ваша реклама в Директе и так показывается на мобильных). Важно, чтобы вся информация отображалась верно - легко читалась, не вылезала за экран (тексты нужно сократить, сохранив суть; картинки уменьшив, не потеряв качества).
Также советуем обратить внимание на конструктор Турбо-страниц в Яндекс.Директе. С его помощью можно создавать целые страницы, лендинги вместо сайтов. Причем легко и быстро. И также легко и быстро с помощью этих Турбо-страниц будет продаваться ваш товар (экономиться время на создание сайта и на рекламные объявления).
Стадии развития компании
Опытные маркетологи всегда выбирают вид рекламы и способ продвижения услуг (товаров) с учетом стадии развития компании, с учетом актуальных нужд. А если приступают к делу на начальном этапе, разрабатывают стратегический план по продвижению. Такой план рассчитан на многие годы вперед, подразумевает применение разных видов рекламы, в том числе приемы привлечения клиентов, которые сработают в будущем, а не прямо сейчас. Чтобы у вас сложилось представление о методах продвижения, соответствующих определенной стадии развития компании, опишем их вкратце.
1. Начальный этап (новый бренд) - медийная реклама. Цель заявить о себе! Поможет аудио и видео реклама в сервисах Яндекса.
2. Захват заинтересованных в продукте клиентов (рост) - контекстная реклама (Яндекс.Директ; Google.Реклама) и таргетированная (соцсети), поисковое продвижение.
3. Удержание клиентов, возврат, допродажи - ремаркетинг (Директ, Google.Реклама), ретаргетинг (соцсети), SMM, email-рассылка.
4. Укрепление позиций на рынке, стабилизация доходов (становление) - автоматизация бизнес процессов (CRM, отдел продаж), задействование всех каналов общения с клиентами (сайт, соцсети, мессенджеры, почта). Создание чат-бота.
5. Рост и развитие - добиваемся большего охвата, осваиваем новые площадки (открываем больше аккаунтов в соцсетях, публикуемся на популярных сайтах и в СМИ). А это SMM и SEO продвижение. Работаем с репутацией (крауд-маркетинг).
Индивидуальный подход и аналитика
Каждый бизнес уникален. Даже у двух фирм, оказывающих одинаковые услуги будет разный отклик по одному и тому же виду рекламы в одном и том же городе, поскольку у каждой компании имеются свои уникальные особенности (качество сайта, уровень сервиса, сроки обслуживания, общий эмоциональный фон в офисе компании, активность в разных каналах онлайн общения, наличие информативных рассылок и т.д.).
Поэтому, всегда стоит подключать системы аналитики перед запуском той или иной рекламы. Несмотря на то, что глобальные исследования позволяют нам понять, в какую рекламу стоит вкладываться в первую очередь, анализировать результативность рекламы всё равно приходиться (оценивается изменение показателя ROI). То, что сработало для одной компании, не сработает для другой.
И желательно работать над всей связкой: качество услуги (товара) + качество сайта (особенно посадочных страниц, куда ведет реклама) + оригинальность и эффективность рекламных объявлений (баннеров, постов, роликов). Если страдает качество обслуживания, не спасет никакой самый лучший маркетинговый ход.
Как верно замечают наши коллеги, в рекламном деле сегодня простых путей больше нет. Если вам нужна помощь с продвижением в интернете, с созданием видеоролика, с сайтом, с продажами - наши специалисты всегда рады помочь. Сайт: digital-art74.ru. Телефон: 8 (951) 11-89-425. Аудит сайта и разработка индивидуальной стратегии продвижения - бесплатно! Не нашли нужной информации на сайте, оформите заявку в разделе "Контакты", мы, наверняка, сможем вам помочь!