На первый взгляд Locked_UP кажется типичнейшим инди-хоррором с элементами квеста. Казалось, все для этого на месте — беззащитный главный герой, постоянная необходимость использования осветительный приборов, постоянно происходящая неизведанная чертовщина и многое другое, что обычно можно увидеть в этом жанре.
Пишу все это не потому, что плохо отношусь к инди-хоррорам. В этом плане все совсем наоборот. Просто хочу предупредить, что весьма стандартной Locked_UP выглядит лишь в первые пять минут. Дальше игра начинает использовать не самые популярные приемы хорроров, что позволяет ей в какой-то степени выделяться среди других представителей инди-хорроров.
Во-первых, разработчик решил стараться рассказывать историю через графику. Стоит отдать должное, окружение в игре сделано весьма неплохо. Конечно, лично мне не хватало каких-то лишних деталей и предметов в комнатах, но все же и сейчас все выглядит вполне годно. К тому же, многие предметы можно детальнее рассмотреть, а какие-то из приборов вполне себе включить, даже пускай это и чисто декоративно.
Во-вторых, разработчик видимо решил использовать идею, которая была в P.T. — прохождение через одни и те же места, которые постепенно будут меняться. Спокойная на первый вид комната через какое-то время станет местом, в котором происходил страшный ритуал. Некоторые предметы переместятся, а что-то и вовсе изменит внешний вид.
Игроку в демоверсии, по сути, придется исследовать всего лишь две комнаты и один коридор. Судя по всему, изменения в комнатах и будут рассказывать некоторую историю, что добавляет игре некоторую долю арт-хауса. Записка в игре, кстати, все-таки была в самом начале, но больше ничего не появлялось.
Что насчет хоррорной части, то похвально, что разработчик старается почти не прибегать к самым очевидным скримерам. Резкие моменты бывали, но никаких монстров и призраков прямо в лицо игра не кидает. А то, что в игре есть, больше призвано нагнетать атмосферу.
Поэтому пугает игра более интересными способами. Например, игра часто старается пользоваться человеческим страхом неизведанного. В другой комнате можно происходить что-то странное, или кто-то может пройтись по коридору, попытавшись открыть дверь. Но в демке так и не узнаешь, что же там было.
Мне больше понравились моменты, о которых я пока не знаю, специально ли их делал разработчик или все получилось само собой. Порой бывает изучаешь комнату и думаешь, что для продвижения нужно найти необходимый предмет. Обычно хорроры приучили нас к тому, что все страшное заскриптовано после определенных действий. Но в Locked_UP необъяснимые вещи происходят порой в самый неожиданный момент, когда просто исследуешь комнату.
Если говорить о квестовой части игры, то каких-то загадок здесь весьма мало, а то, чтобы было, простое перетаскивание предметов из одного места в другое. Хотя стоит признаться, есть вполне варианты сделать даже имеющиеся загадки куда сложнее, при этом добавив к этому возможность рассказать дополнительные части истории.
Что касается звуков, то они вполне себе хороши, но все вполне стандартное дли инди-хоррора. Технически демоверсия работала хорошо, вылетов и багов я не встретил. Пожалуй только зря автор не добавил в игру русский язык. Конечно, в игре итак знание языка практически и не нужно, но кто знает, сколько игроков из-за этого решили не знакомиться с демо.
Конечно, потенциальным шедевром игра пока не кажется. Но она вполне себе имеет шансы стать просто отличным инди-хоррором с интересными идеями, которые не часто кто использует. Наводить страх у игры получается неплохо - в напряжении держит, но вот до чертиков пока не пугает. Хотят это очень субъективно, сами понимаете. В общем, любителям инди-хорроров явно стоит взять на заметку эту игру.
Если вы хотите сами опробовать демоверсию или следить за разработкой игры, вступайте в группу ВК разработчиков. А если хотите следить за новостями русским игр или просто за моим творчеством, заходите ко мне в группу ВК.