Найти тему
Русские инди-игры

Наследник P.T.? Обзор демоверсии хоррора Locked_UP

На первый взгляд Locked_UP кажется типичнейшим инди-хоррором с элементами квеста. Казалось, все для этого на месте — беззащитный главный герой, постоянная необходимость использования осветительный приборов, постоянно происходящая неизведанная чертовщина и многое другое, что обычно можно увидеть в этом жанре.

Пишу все это не потому, что плохо отношусь к инди-хоррорам. В этом плане все совсем наоборот. Просто хочу предупредить, что весьма стандартной Locked_UP выглядит лишь в первые пять минут. Дальше игра начинает использовать не самые популярные приемы хорроров, что позволяет ей в какой-то степени выделяться среди других представителей инди-хорроров.

Во-первых, разработчик решил стараться рассказывать историю через графику. Стоит отдать должное, окружение в игре сделано весьма неплохо. Конечно, лично мне не хватало каких-то лишних деталей и предметов в комнатах, но все же и сейчас все выглядит вполне годно. К тому же, многие предметы можно детальнее рассмотреть, а какие-то из приборов вполне себе включить, даже пускай это и чисто декоративно.

Во-вторых, разработчик видимо решил использовать идею, которая была в P.T. — прохождение через одни и те же места, которые постепенно будут меняться. Спокойная на первый вид комната через какое-то время станет местом, в котором происходил страшный ритуал. Некоторые предметы переместятся, а что-то и вовсе изменит внешний вид.

Игроку в демоверсии, по сути, придется исследовать всего лишь две комнаты и один коридор. Судя по всему, изменения в комнатах и будут рассказывать некоторую историю, что добавляет игре некоторую долю арт-хауса. Записка в игре, кстати, все-таки была в самом начале, но больше ничего не появлялось.

Что насчет хоррорной части, то похвально, что разработчик старается почти не прибегать к самым очевидным скримерам. Резкие моменты бывали, но никаких монстров и призраков прямо в лицо игра не кидает. А то, что в игре есть, больше призвано нагнетать атмосферу.

В самом  конце игра приобретет вид оператора камеры. Интересно, смогут ли авторы при помощи такого эффектного приема сделать что-то страшное?
В самом конце игра приобретет вид оператора камеры. Интересно, смогут ли авторы при помощи такого эффектного приема сделать что-то страшное?

Поэтому пугает игра более интересными способами. Например, игра часто старается пользоваться человеческим страхом неизведанного. В другой комнате можно происходить что-то странное, или кто-то может пройтись по коридору, попытавшись открыть дверь. Но в демке так и не узнаешь, что же там было.

Мне больше понравились моменты, о которых я пока не знаю, специально ли их делал разработчик или все получилось само собой. Порой бывает изучаешь комнату и думаешь, что для продвижения нужно найти необходимый предмет. Обычно хорроры приучили нас к тому, что все страшное заскриптовано после определенных действий. Но в Locked_UP необъяснимые вещи происходят порой в самый неожиданный момент, когда просто исследуешь комнату.

Если говорить о квестовой части игры, то каких-то загадок здесь весьма мало, а то, чтобы было, простое перетаскивание предметов из одного места в другое. Хотя стоит признаться, есть вполне варианты сделать даже имеющиеся загадки куда сложнее, при этом добавив к этому возможность рассказать дополнительные части истории.

Детские рисунки приобретают весьма зловещий вид
Детские рисунки приобретают весьма зловещий вид

Что касается звуков, то они вполне себе хороши, но все вполне стандартное дли инди-хоррора. Технически демоверсия работала хорошо, вылетов и багов я не встретил. Пожалуй только зря автор не добавил в игру русский язык. Конечно, в игре итак знание языка практически и не нужно, но кто знает, сколько игроков из-за этого решили не знакомиться с демо.

Конечно, потенциальным шедевром игра пока не кажется. Но она вполне себе имеет шансы стать просто отличным инди-хоррором с интересными идеями, которые не часто кто использует. Наводить страх у игры получается неплохо - в напряжении держит, но вот до чертиков пока не пугает. Хотят это очень субъективно, сами понимаете. В общем, любителям инди-хорроров явно стоит взять на заметку эту игру.

Если вы хотите сами опробовать демоверсию или следить за разработкой игры, вступайте в группу ВК разработчиков. А если хотите следить за новостями русским игр или просто за моим творчеством, заходите ко мне в группу ВК.