Найти тему
Записки с тёмной стороны

«Забрать у такой матери!» VS «Как можно отдать ребёнка?»

Двойные стандарты — неисчерпаемая тема. Сравниться с ней могут разве что двойные послания.

Тема сегодня будет триггерная.

Давайте прогуляемся по любым блогам женщин, рассказывающих о своём материнстве. В каждом найдутся комментарии о том, как мать ужасна, как плохо живётся детям, надо бы из такой семьи детей изъять от греха подальше. Самое эпичное из встречавшегося мне — возмущения одной дамы под постом о расходах на еду. Дама заявляла, что нужно срочно сообщать органам опеке о семье, ведь детей нужно скорее спасать от матери, которая не покупает им говядину. И нет, это не тролль. Это искренне сочувствующий читатель.

Всё время пропадаешь на работе? Семья выживает на копейки? Не сдержалась и ударила по попе? Имея ребёнка, завела роман с мужчиной, который скоротечно завершился? Отмечала день рождения в баре с подругами? Всё это может стать поводом для негодования окружающих и призывов срочно детей оградить от матери и изъять из семьи. Это я молчу о вопиющем, когда, действительно, сложно понять, можно ли оставаться детям в такой семье.

А эти песни о том, что надо было просто оставить отпрысков после развода с отцом, а не клянчить алименты и ныть о тяготах материнства? Или о том, как несправедливо, что отцам детей не отдают, и надо что-то менять?

А помните, что говорят матерям инвалидов? Этим детям не место обществе. Пусть живут в интернатах.

Как насчёт любимого аргумента многих пролайферов о том, что лучше родить и оставить в роддоме, чем сделать прерывание?

Но стоит только такой матери, действительно, оставить в роддоме, оставить отцу или, тем более, заикнуться про интернат либо дом ребёнка, как поднимается вой до небес о том, что так поступать нельзя.

Тотчас вчерашние советчики, пугавшие изъятием детей, начинают кричать о том, что настоящая мать никогда не отдаст своё дитя. Сразу же выясняется, что лучше пусть пьёт и бьёт, но родная, потому что в детдомах-то все ждут мам, какими бы они ни были. Внезапно оказывается, что лучше помереть от голода на улице всей семьёй, чем спасти, хотя бы детей.

Выясняется, что с отцом детям априори не может быть хорошо, у него же нет инстинкта.

Ребёнок с диагнозом, оказывается, послан в виде креста на всю жизнь, поэтому нельзя даже на пятидневку отдать.

А уж под «роди и отдай» имелось в виду совсем другое. И вообще, в момент родов должно было снизойти озарение, дополненное всепоглощающей любовью.

У нас даже мать, отдавшую ребёнка в систему на время, чтобы лечь самой на операцию, может столкнуться с порицанием.

Хотя, казалось бы, если вы называете мать плохой, то, отдавая ребёнка, она делает благое для него дело. Разве нет? Избавляет его от плохой себя.

В ряде религий можно встретить сюжеты о том, как мать отдаёт своё дитя, даже буквально по реке в корзинке одного сплавляет или на пороге чужого дома оставляет во имя спасения. И везде это подвиг. Не эгоистично оставить в условиях, которые не изменятся к лучшему, как ни старайся, а оторвать от себя, дав шанс на нормальную жизнь.

Кстати, как говорят от отце, который оставляет детей? Ммм... Дайте-ка вспомнить... Как хорошо, что ушёл сейчас, а не через десять лет. Что с него взять? А вообще, он же и не бросал — можно быть хорошим отцом и на расстоянии.

Впрочем, это мысли вслух не о том, стоит ли отдавать или не отдавать, отбирать или не отбирать. Это о двойных посланиях, которые преследуют женщину всегда, особенно в материнстве. И о двойных стандартах для матерей и отцов.

У меня всё.