Год 1994. Убийца-каннибал Джеффри Дамер из нехорошей квартиры 213 отбывает свой тысячелетний срок в американской тюрьме, уже закатилось в сольную карьеру солнце метала Дикинсон и депрессивные мальчики с нечёсаными волосами до плеч рвут вены иголками, а стадионы аншлагами. И Slayer являет миру свой шестой студийный альбом.
Многорукий бог ударных, тасманский дьявол сдвоенной педали Дейв Ломбардо уступает свой стульчик экс-барабанщику Forbidden Полу Стивену Бостафу.
Ханнеман, создавший львиную долю музыки для прошлого шедевра Seasons in the Abyss (1990 г.) скромно отходит в сторонку: только четыре из десяти композиций «Божественного вмешательства» сделаны при его участии, только к одной Джефф написал музыку сам.
Группу заносит в очередной стилистический вираж. Этот альбом стал вторым извержением экстремальной агрессии после Reign in Blood. Восемь лет минуло, и в звучании группы слышна уже не ярость окрепших к знаковому 86 году пузатых чертенят с обложки Hell Awaits (1985 г.), а скрежет механизмов фабрики по закатке концентрата злобы в металлические бочки.
Дикое реалити-шоу под названием жизнь. Ложь, суррогатные ценности, двойные и тройные стандарты правосудия, расизм, предрассудки, как инструмент религиозных корпораций – на больную голову человечества обрушивается гневная кувалда американского трэш-квартета.
С первой же дорожки (Killing Fields) ударные партии Бостафа роторным пулемётом бьют точно в цель и разносят слушателя в мелкую щепу; виртуозные брейки следуют один за другим, поднимая градус экстаза на запредельные отметки.
Короткая Sex Murder Art c грязными, панковатыми гитарными запилами проносится, как топор над головой.
Fictional Reality громко уличает общество в лицемерии, и здесь же слышно первое в альбоме резкое снижение темпа, с протяжным и замогильным стоном гитар на фоне.
Идущая следом Dittohead быстренько возвращает обратно в ритм перфоратора.
А вот и заглавная песня альбома. Divine Intervention начинается колючим ветерком незатейливого струнного рефрена, но спустя полторы минуты разогрева, внезапно обрушивается мощным шквалом звука. Голосом вокалиста кричит человек, остервеневший под пыткой собственного разума, утративший способность видеть свет. E.S.P. Керри Кинга, словно цепной пёс огрызается быстрыми, техничными риффами. Раздаётся протяжный, леденящий душу вой гитары Ханнемана.
Circle of Beliefs резво заколачивает гвозди в гроб господень* – можно расслабиться, второго пришествия не будет. Богохульная скороговорка так и отскакивает от зубов улыбчивого чилийца; рэпперам 90-х было у кого поучиться дикции.
SS-3 открывает позорную страничку истории человечества рассказом о Рейнхарде Гейдрихе, нацисте, одном из авторов окончательного решения еврейского вопроса.
Заводная Serenity in Murder – хочется трясти головой, как дурацкая собачка на приборке таксиста – поведает очередную кровавую историю. Это название получит и сингл 95 года выпуска, с живописной обложкой. В том же году на песню снимут довольно скромный клип, но мы то с вами знаем, что выдающиеся музыканты редко делают ставку на красивый видеоряд.
213 начинается с вкрадчивого зловещего перебора, усыпанного бисером тарелок. Разноплановое вступление более двух минут нагнетает мрачную атмосферу и только затем голос подаёт трэшовая гитара, и одновременно Арайа начинает выкрикивать текст. В ту пору фронтмен группы стопками проглатывал книги о маньяках. Тома интересовали мотивы безжалостных потрошителей, ему хотелось понять, что творится у них в голове. В этой песне музыканты пытаются реконструировать внутренний мир людоеда Джеффри Дамера, который отправил на тот свет 17 человек, насилуя их до и после убийства, целиком, и по частям. В 1992 году некрофила признали вменяемым. Дамер будет убит в тюрьме чернокожим уголовником через два месяца после выхода альбома.
Закругляет альбом энергичная Mind Control, с необычным соло Кинга в конце. Эту песню костяк группы сочинил втроем, и в ней описаны предсмертные метания очередной пропащей души.
В интервью Бостаф и Арайа признавались, что альбом получился не самым удачным потому, что в процессе записи музыкантов гоняли из студии в студию. Кто знает, может это и хорошо. Возможно, если бы Divine Intervention вышел «самым удачным», у меня с тех пор на венах остались бы не тонкие шрамики, а полноценная надпись SLAYER.
* слово «господень» написано с маленькой буквы умышленно.