Найти в Дзене
Black Maria Кино

За 100 лет до Marvel: как Юниверсал создал первую киновселенную

Первую в мире кинофрашнизу создала компания Юниверсал еще во времена черно-белого кино. Это была вселенная монстров, которые встречали друг друга в связанных сюжетами фильмах.

Вышедший 5 марта фильм "Человек-невидимка" - это последний фильм, воскрешающий образ классического мира монстров Юниверсал. Хотя фактически фильм основан на романе Герберта Уэллса, главные узнаваемые черты персонажа взяты из оригинальной адаптации 1933 г. с Клодом Рейнсом в главной роли. Это такой же бесспорный прототип для всех последующих экранизаций, так монстр Франкенштейна с двумя болтами в исполнении Бориса Карлофа (1935 г.) и Дракула в исполнении Бэла Лугоши (1931 г.).

Бэла Лугоши и Борис Карлоф в образах монстров. Источник фото: austinchronicle.com
Бэла Лугоши и Борис Карлоф в образах монстров. Источник фото: austinchronicle.com

Вселенная Юниверсал никогда не была такой зрелищной, как зародившая в 2000-х вселенная Марвел. Но еще в эпоху черно-белого кино Юниверсал выстроила кинематографическую вселенную по тем же правилам, которым следует Марвел. Каждый монстр появлялся сначала в сольном проекте, затем они объединялись в последующих фильмах. Что интересно, концепция объединения монстров зародилась абсолютно случайно. Хоррор франшиза Юниверсал перестала существовать в 1936 г. после фильма "Дочь Дракулы", но получила новую жизнь благодаря одному из владельцев кинотеатров. Он объединил в один сеанс два фильма "Франкенштейн" и "Дракула". Эта неразлучная пара фильмов неожиданно стала пользоваться огромным успехом у зрителей.

В 1939 г. на волне нового успеха Юниверсал выпустила "Сын Франкенштейна" - в этом фильме впервые Борис Карлоф и Бэла Лугоши встречают друг друга. Это был первый кроссовер.

А первый полноценный кроссовер вышел спустя четыре года - фильм "Франкенштейн встречает Человека-волка" 1943 г.

Кадр из фильма "Создание из Черной лагуны" 1954 г.
Кадр из фильма "Создание из Черной лагуны" 1954 г.

Но Юниверсал за последние 20 лет абсолютно никак не использовала своих классических всемирно известных монстров. Ведь абсолютно всем в мире знакомы образы Франкенштейна в исполнении Карлофа и Человека-Амфибии из "Создание из Черной лагуны" 1954 г. Жанровый кинематограф, такой как хороры и комедии постоянно воплощают эти образы на экране.

После успеха фильма Стивена Сомерсета "Мумия" 1999 г., Юниверсал предпринимала попытки сделать успешные ребуты своих лент о монстрах. Однако успешным стал только "Ван Хельсинг" 2004 г., который является своего рода ребутом фильма "Дом Дракулы".

Кадр из фильма "Ван Хельсинг" 2004 г.
Кадр из фильма "Ван Хельсинг" 2004 г.

Еще один проект, на который надеялась студия Юниверсал - это "Человек-волк" с Энтони Хопкинсом и Бенисио Дель Торо. Однако фильм погряз в производственных и финансовых перипетиях, постоянно сменяя режиссеров и даже композиторов. Фильм вышел лишь в 2010 г. и оказался провальным.

Кадр из фильма "Человек-волк" 2010 г.
Кадр из фильма "Человек-волк" 2010 г.

В 2014 г. Юниверсал выпустила отличный фильм "Дракула" с Люком Эвансом в главной роли и Чарльзом Дэнсом в роли вампира Калигулы. Однако Юниверсал на скорую руку отказалась от возрождения классической киновселенной монстров в пользу создания так называемой "Темной вселенной".

Кадр из фильма "Дракула" 2014 г.
Кадр из фильма "Дракула" 2014 г.

Юниверсал вложила колоссальные средства в продвижение фильма "Мумия" 2017 г. с Томом Крузом и Софией Бутелла в главных ролях. Лента широко позиционировалась как первая в новой киновселенной. Однако "Мумия" получилась стандартным приключенческим фильмом с Томом Крузом. А персонаж Рассела Кроу - Генри Джекилл - на котором и должна была держаться связь всех последующих фильмов вселенной, оказался довольно нелепым и неинтересным.

Кадр из фильма "Мумия" 2017 г.
Кадр из фильма "Мумия" 2017 г.

В то же время Гильермо Дель Торо предложил студии Юниверсал свой сценарий оскароносного фильма "Форма воды", как ребут их фильма о человеке-амфибии. Однако Юниверсал отказалась от идеи снимать этот фильм, посчитав историю взаимоотношений женщины и человека-амфибии неспособной встроиться в рамки их новой амбициозной вселенной. Вместо этого они вложили 200 млн. долларов в ребут "Мумии".

Кадр из фильма "Форма воды", 2017 г.
Кадр из фильма "Форма воды", 2017 г.

Похоже Юниверсал не может решить, делать ли им новых монстров героями приключенческих лент или оставить им образ ужасных злодеев. Поэтому снимают кучу глупых и незапоминающихся фильмов.

Но вся прелесть этих монстров заключается в том, что им не обязательно быть страшными. Прямо сейчас Пол Фиг работает над комедией о монстрах, в которой объединятся классические монстры и персонажи новых фильмов. Также Юниверсал анонсировала создание мюзикла "Monster Mash". А Элизабет Бэнкс взялась за производство ребута "Невидимой женщины".

Похоже новая киновселенная с классическими персонажами о монстрах если и появится, то будет результатом неожиданных релизов и режиссерских удач (а вовсе не продуманной стратегии по созданию "Темной вселенной" от продюсеров Юниверсал).

Источник

Читайте также:
Самая мощная кинокомпания в мире: как за 10 лет Disney поглотила мир?
Проклятие фараонов в кино
Франкенштейн в кино
Человек-невидимка в кино

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )