Первую в мире кинофрашнизу создала компания Юниверсал еще во времена черно-белого кино. Это была вселенная монстров, которые встречали друг друга в связанных сюжетами фильмах.
Вышедший 5 марта фильм "Человек-невидимка" - это последний фильм, воскрешающий образ классического мира монстров Юниверсал. Хотя фактически фильм основан на романе Герберта Уэллса, главные узнаваемые черты персонажа взяты из оригинальной адаптации 1933 г. с Клодом Рейнсом в главной роли. Это такой же бесспорный прототип для всех последующих экранизаций, так монстр Франкенштейна с двумя болтами в исполнении Бориса Карлофа (1935 г.) и Дракула в исполнении Бэла Лугоши (1931 г.).
Вселенная Юниверсал никогда не была такой зрелищной, как зародившая в 2000-х вселенная Марвел. Но еще в эпоху черно-белого кино Юниверсал выстроила кинематографическую вселенную по тем же правилам, которым следует Марвел. Каждый монстр появлялся сначала в сольном проекте, затем они объединялись в последующих фильмах. Что интересно, концепция объединения монстров зародилась абсолютно случайно. Хоррор франшиза Юниверсал перестала существовать в 1936 г. после фильма "Дочь Дракулы", но получила новую жизнь благодаря одному из владельцев кинотеатров. Он объединил в один сеанс два фильма "Франкенштейн" и "Дракула". Эта неразлучная пара фильмов неожиданно стала пользоваться огромным успехом у зрителей.
В 1939 г. на волне нового успеха Юниверсал выпустила "Сын Франкенштейна" - в этом фильме впервые Борис Карлоф и Бэла Лугоши встречают друг друга. Это был первый кроссовер.
А первый полноценный кроссовер вышел спустя четыре года - фильм "Франкенштейн встречает Человека-волка" 1943 г.
Но Юниверсал за последние 20 лет абсолютно никак не использовала своих классических всемирно известных монстров. Ведь абсолютно всем в мире знакомы образы Франкенштейна в исполнении Карлофа и Человека-Амфибии из "Создание из Черной лагуны" 1954 г. Жанровый кинематограф, такой как хороры и комедии постоянно воплощают эти образы на экране.
После успеха фильма Стивена Сомерсета "Мумия" 1999 г., Юниверсал предпринимала попытки сделать успешные ребуты своих лент о монстрах. Однако успешным стал только "Ван Хельсинг" 2004 г., который является своего рода ребутом фильма "Дом Дракулы".
Еще один проект, на который надеялась студия Юниверсал - это "Человек-волк" с Энтони Хопкинсом и Бенисио Дель Торо. Однако фильм погряз в производственных и финансовых перипетиях, постоянно сменяя режиссеров и даже композиторов. Фильм вышел лишь в 2010 г. и оказался провальным.
В 2014 г. Юниверсал выпустила отличный фильм "Дракула" с Люком Эвансом в главной роли и Чарльзом Дэнсом в роли вампира Калигулы. Однако Юниверсал на скорую руку отказалась от возрождения классической киновселенной монстров в пользу создания так называемой "Темной вселенной".
Юниверсал вложила колоссальные средства в продвижение фильма "Мумия" 2017 г. с Томом Крузом и Софией Бутелла в главных ролях. Лента широко позиционировалась как первая в новой киновселенной. Однако "Мумия" получилась стандартным приключенческим фильмом с Томом Крузом. А персонаж Рассела Кроу - Генри Джекилл - на котором и должна была держаться связь всех последующих фильмов вселенной, оказался довольно нелепым и неинтересным.
В то же время Гильермо Дель Торо предложил студии Юниверсал свой сценарий оскароносного фильма "Форма воды", как ребут их фильма о человеке-амфибии. Однако Юниверсал отказалась от идеи снимать этот фильм, посчитав историю взаимоотношений женщины и человека-амфибии неспособной встроиться в рамки их новой амбициозной вселенной. Вместо этого они вложили 200 млн. долларов в ребут "Мумии".
Похоже Юниверсал не может решить, делать ли им новых монстров героями приключенческих лент или оставить им образ ужасных злодеев. Поэтому снимают кучу глупых и незапоминающихся фильмов.
Но вся прелесть этих монстров заключается в том, что им не обязательно быть страшными. Прямо сейчас Пол Фиг работает над комедией о монстрах, в которой объединятся классические монстры и персонажи новых фильмов. Также Юниверсал анонсировала создание мюзикла "Monster Mash". А Элизабет Бэнкс взялась за производство ребута "Невидимой женщины".
Похоже новая киновселенная с классическими персонажами о монстрах если и появится, то будет результатом неожиданных релизов и режиссерских удач (а вовсе не продуманной стратегии по созданию "Темной вселенной" от продюсеров Юниверсал).
Читайте также:
Самая мощная кинокомпания в мире: как за 10 лет Disney поглотила мир?
Проклятие фараонов в кино
Франкенштейн в кино
Человек-невидимка в кино
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )