Найти в Дзене

Визит на ТОНАР: что сделано за год?

«В течение минувшего года мы вкладывали деньги не столько в развитие модельного ряда, сколько в модернизацию производства – рассказал съехавшимся в подмосковное Губино гостям технический директор МЗ «ТОНАР» Юрий Вайнштейн. – Количество роботов, позволивших значительно поднять уровень качества выпускаемой продукции, выросло на заводе до 24, из которых 18 – сварочные, заменившие 55 сварщиков.

-2

Но это не значит, что МЗ «ТОНАР» сокращает персонал – наоборот, мы его набираем: в связи с растущим числом заказов собираемся принять в штат более двухсот человек».

-3

Действительно, роботы за последний год появились сразу в нескольких заводских цехах, на самых трудоемких и ответственных сварочных операциях, где прежде от сварщиков требовались максимальные собранность и квалификация. Роботов теперь можно увидеть и в современной окрасочной камере FANUC. По другому в современных условиях попросту не получится – с каждым годом российский потребитель становится все боле требователен к качеству и надежности прицепной техники.

-4

Кроме того, сегодня начата эксплуатация самосвальной техники "ТОНАР" в самых сложных за всю историю марки условиях, в которых к качеству и выносливости предъявляются максимальные требования – созданные совместно с компанией Volvo Trucks автопоезда, а также два сверхтяжелых автопоезда с тягачами собственного производства курсируют по наверно самой трудной на территории России технологической дороге протяженностью более полутора сотен километров, обеспечивая алмазосодержащей рудой новый комбинат компании «АЛРОСА» в условиях снежных заносов и очень низких зимних температур.

-5

Впрочем, техническая мысль в течение минувшего года на заводе не стояла на месте: МЗ «ТОНАР» модернизировал несколько уже выпускаемых полуприцепов, а также разработал три новых.

-6

Первая новинка – четырехосный контейнеровоз с разнесенными осями ТОНАР-99891. Помимо привычной задней трехосной тележки этот полуприцеп получил дополнительную подъемную ось, размещенную едва ли не в середине рамы. Благодаря этой оси при грузоподъемности 40 тонн полуприцеп ТОНАР-99891 по осевым нагрузкам вписывается в требования для движения по дорогам общего пользования.

-7

Вторая новинка – трехосный ТОНАР-9589 со сдвижными полами. Это первый в отечественном машиностроении полуприцеп такого рода, кузов которого изготовлен из алюминия. По сравнению с аналогами его полезную вместимость увеличили на 7 м3, до 89 м3. При этом, за счет алюминиевого кузова и облегченной рамы, снаряженная масса ТОНАР-9589 не вышла за пределы 8,5 тонн.

-8

Третья новинка – первый российский алюминиевый полуприцеп-зерновоз с боковой разгрузкой. И не только боковой – также возможна задняя разгрузка кузова. Его полезная вместимость составляет 43 м3. Трехосный полуприцеп для перевозки зерна получил обозначение ТОНАР-9523.

-9

Значительной модернизации подверглись выпускаемые заводом шторные полуприцепы. В частности, для них доработали производимые самим МЗ «ТОНАР» оси, которым повысили надежность и ресурс. В частности, первые полуприцепы на модернизированных осях прошли уже более 250 тыс. км без замены сайлентблоков. Кроме того, трехосный бортовой полуприцеп получил увеличенные борта, высоту которых довели до 767 мм.

-10

Что касается карьерных самосвалов, то завод завершил длившиеся целый год эксплуатационные испытания своего перспективного 60-тонника ТОНАР-7501. По результатам этих испытаний в его конструкцию внесено несколько доработок. Одна из них – замена шин размерностью 16R25 на шины с более высокой допустимой нагрузкой размерностью 18R25. С целью повышения выносливости и ресурса конструкторы усилили заднюю подвеску. Кузов сделан чуть вместительнее и снабжен задним бортом с гидроприводом.

-11

Некоторые изменения претерпел и интерьер кабины 60-тонного карьерного самосвала – он стал более эргономичным и продуманным,  повысилась тщательность изготовления и сборки.

-12

Первый доработанный ТОНАР-7501 показал гостям состоявшегося мероприятия. А в заводском цехе, в разной степени готовности, можно было увидеть еще несколько этих машин: их завод изготавливает в рамках контракта на 12 самосвалов, заключенного с компанией «Стройсервис», которая занимается в Кузбассе разработкой угольных месторождений. Скорее всего, сотрудничество с ней продолжится и в дальнейшем: в следующем году «Стройсервис» планирует закупить еще столько же ТОНАР-7501.

-13

Ссылка на интернет-портал "СпецТехника и Коммерческий Транспорт" (ST-KT.Ru)