Зимние холода, грязь, реагенты и равнодушие владельца способны вывести из строя любой, даже самый качественный и дорогостоящий автомобиль.
1. Поездки с «холодным» двигателем
Прогрев необходим машине для нормального функционирования всех систем. После стоянки на морозе как бензиновый, так и дизельный двигатель должен поработать в холостом режиме не менее 5 минут. Кстати, дольше этого времени прогревать машину в жилых дворах запрещено. Согласно ст. 12.19 КоАП РФ штраф за такое нарушение в Москве и Санкт-Петербурге составляет 2500 рублей, в то время как в небольших городах заплатить придётся 500 рублей, либо инспектор ограничиться простым предупреждением.
Даже пятиминутный прогрев подготовит двигатель и коробку передач к безотказной работе. При условии, что автомобиль не будет в течение 15-20 минут резко набирать и сбрасывать скорость, а также стартовать первым на ближайшем светофоре. Располагаете лишними деньгами и временем на ремонт? Тогда нажимать на «газ» можно без ограничения.
2. Экстремальные старты и торможения
Резкие старты с пробуксовками на каждом светофоре чреваты быстрым износом шин и выходом из строя ступичных подшипников. При оснащении механической коробкой передач серьёзно пострадает ещё и сцепление, а если машина укомплектована автоматом, замены пакета фрикционов не миновать. Кроме того, в момент эффектного нажатия на педаль газа на асфальте остаются буквально вырванные из покрышек шипы, отчего резина быстро «лысеет».
В свою очередь, так называемое аварийное торможение подвергает нагрузке детали тормозной системы, в результате чего диски и колодки быстро приходят в негодность, а подвеска испытывает высокую нагрузку.
3. Использование стояночного тормоза не по назначению
Благодаря зрелищным голливудским фильмам о дрифтерах, российские автомобилисты научились дергать за ручник в момент «показательного» выступления на поворотах и разворотах. Крутые водители переднеприводных и заднеприводных машин безжалостно тянут за ручку стояночного тормоза, чтобы заполучить восторженные взгляды единомышленников. К сожалению, большинство из трюкачей не понимают, что находятся за рулем обычного авто, а не специально оборудованного дрифткара.
Конструкция стояночного тормоза в легковом автомобиле довольно уязвимая. Резкие рывки ручника приводят сначала к растяжению тросика привода, а затем и к выходу его из строя. Регулярных издевательств не выдерживают также тормозные суппорты, автоматическая КПП или вариатор, если только предусмотрительные инженеры не установят электромеханический стояночный тормоз.
4. Зима без мойки автомобиля
Некоторые водители считают, что мойка автомобиля зимой – это бесполезная трата времени и денег. Дескать, на дорогах грязь и достаточно просто протереть стекла тряпкой. Ну, начнем с того, что протирание окон «насухую» ведет к потускнению стекол и образованию мелких царапин. А вот стремительно нарастающий слой грязи на кузове и колесах способствует образованию коррозии. Кроме того, реагенты и соли, разбрасываемые по дорогам, разрушают изоляционный слой электропроводки. Вступая в контакт с металлическими деталями, концентрированный раствор солей также разрушает и поверхность трущихся элементов. Вывод очевиден: зимой машину мыть важно и нужно!
5. Длительная стоянка под снегом
Сегодня машины – «подснежники» можно найти почти в каждом дворе. Сказать, что такой вид «хранения» транспортного средства неправильный – ничего не сказать. Длительная стоянка в сугробе, без прогрева в холодную погоду буквально «убивает» все системы автомобиля. Электрические провода, резиновые прокладки, детали из металла и пластика разрушаются под воздействием низких температур, в результате чего, влага может проникнуть в салон и способствовать образованию плесени.
Что касается коррозии, заржаветь и сгнить могут не только кузовные части, но и подвеска, детали тормозной системы и даже двигателя. Следует помнить, что у перезимовавшего на улице автомобиля, скорее всего, разрядится аккумулятор, а остатки топлива в баке будут непригодны для использования, если не разбавить горючую смесь свежим бензином или соляркой.