Падение посещаемости - ситуация, с которой сталкивались абсолютно все владельцы сайтов. Сегодня мы рассмотрим 5 наиболее очевидных причин "просадки" трафика.
1. Некорректно установлен счетчик статистики
Если резко упала посещаемость - первым делом проверьте все ли нормально со счетчиком. Возможно, вы случайно затерли его код, внося другие изменения на сайт.
2. Сезонность
Кондиционеры, санки, подарки к 14 февраля и т.д. Все это имеет ярко выраженный спрос в определенное время года (сезон). В остальные же месяца, посещаемость будет низкой, т.к. данный товар невостребован.
Как выйти из ситуации? Добавьте в ваш каталог товары, которые будут интересны пользователям в несезонные для основного продукта месяца. Например, продавая кондиционеры - можно добавить в каталог обогреватели.
3. Пессимизация и фильтры поисковых систем
Не обязательно пользоваться запрещенными схемами, чтобы попасть под фильтр (накрутка поведенческих факторов, копипаст, скрытый текст, спам и т.д.). Сегодня достаточно “бессмысленного” текста на страницах сайта, долгой загрузки или нестабильного хостинга, чтобы получить пессимизацию и снижение позиций сайта.
4. Деоптимизация
Нечасто, но встречаются ситуации, когда прошлый SEO подрядчик запускает на сайте процесс, который обнуляет проделанную им ранее работу. Методов деоптимизации много, но наиболее распространенные это: замена схожих кириллических букв на латинские, закрытие раздела/сайта от индексации с помощью тега или файла robots.txt, установка 404 кода ответа сервера вместо 200 и т.д. То есть все то, чего глазами вы не увидите, но поисковики все поймут и уберут сайт из выдачи.
5. Отсутствие продвижения
Даже если вы лидер ТОПа по множеству запросов, при отсутствии продвижения через квартал/полгода/ год ваш сайт точно начнет сдавать в позициях! Это произойдет естественным путем, оттого что ваши конкуренты регулярно улучшают свой сайт, а вы нет.
Это далеко не все причины, и мы обязательно продолжим знакомить вас с полезной информацией по этой теме.