Найти тему
Белая Обезьяна

Чего не хватает курьерам "Яндекс-Еды"?

Предвкушаю фестиваль остроумных комментариев, но вопрос, на самом деле, серьёзный.

Один из лучших моментов в работе курьером ЯЕ - свободный график. Можно работать и по 4 часа в день, и по 12 часов. Можно трижды в неделю (необходимый минимум), можно каждый день (покой им только снится).

Но, даже 4-часовая работа - это работа. Курьер находится на ногах, рюкзак - на плечах, дожди льют, ветры дуют. Иногда хочется сесть и перевести дух, перекусить. В туалет сходить, в конце концов.

И, вроде бы, можно - в рабочем приложении есть кнопка "Пауза". Но иногда нельзя.

Знаете, как определить, что проблема действительно серьёзная? Если те, кого она касается, начали над нею шутить, то она серьёзная, да. Мем про паузу, творчество курьеров "Яндекс-Еды".
Знаете, как определить, что проблема действительно серьёзная? Если те, кого она касается, начали над нею шутить, то она серьёзная, да. Мем про паузу, творчество курьеров "Яндекс-Еды".

Приложение просто не даст взять паузу во время активного заказа (это адекватно), в последний рабочий час смены (это ещё понятно) и - внимание - в случае высокой нагрузки в районе. Имеется в виду ситуация, когда курьеров в районе мало, а заказов - много. То есть, скорее всего, курьеры этой зоны и так в мыле. И вот, отдав очередной заказ, курьер пробует взять паузу - и не может. Система не позволяет ему этого сделать.

А где-нибудь на другом конце города, в тихом спальном районе, скучает на фудкорте одинокий курьер. Жители спального района сейчас на работе, некому заказывать блины из "Теремка". Курьер читает книжку, лайкает девушек в "инстаграме", переписывается в чате. Он без проблем сможет взять паузу, если захочет гарантировать себе 20 минут без заказов - именно такова максимальная длительность паузы. Только она ему, скорее всего, и не нужна. У меня бывали отдельные дни, когда я не вставал со стула по полтора-два часа - ну не было заказов.

Складывается парадокс - чем больше тебе нужна пауза, тем сложнее тебе её взять.

-2

А вот ещё один мем. У чудовища три головы: "Вы не можете активировать паузу в данный момент времени", "Вы не можете активировать паузу, пока не выполните все активные заказы" и "Вы не можете активировать паузу из-за высокой нагрузки в зоне. Пожалуйста, попробуйте через 15 минут". Кстати, я собираю тематичные мемы в своей группе ВК "Ногами курьера" - ссылка есть на странице моего канала.

В общем, если чего и не хватает курьерам "Яндекс-Еды" по-настоящему, так это гарантированной паузы - хотя бы одной, на те самые 20 минут, но независимо от нагрузки в зоне доставки. Говорят, раньше было с этим ещё хуже - за паузой надо было "стучаться" в чат к супервайзеру, просить, ждать. Но ведь и не зря же весной 2019, в одном из интервью, руководство ЯЕ торжественно сообщало - "паузу теперь можно взять прямо в приложении!". Спасибо, стало лучше. Но предел совершенства пока явно не достигнут.

Другие мои заметки по этой теме: