Предвкушаю фестиваль остроумных комментариев, но вопрос, на самом деле, серьёзный.
Один из лучших моментов в работе курьером ЯЕ - свободный график. Можно работать и по 4 часа в день, и по 12 часов. Можно трижды в неделю (необходимый минимум), можно каждый день (покой им только снится).
Но, даже 4-часовая работа - это работа. Курьер находится на ногах, рюкзак - на плечах, дожди льют, ветры дуют. Иногда хочется сесть и перевести дух, перекусить. В туалет сходить, в конце концов.
И, вроде бы, можно - в рабочем приложении есть кнопка "Пауза". Но иногда нельзя.
Приложение просто не даст взять паузу во время активного заказа (это адекватно), в последний рабочий час смены (это ещё понятно) и - внимание - в случае высокой нагрузки в районе. Имеется в виду ситуация, когда курьеров в районе мало, а заказов - много. То есть, скорее всего, курьеры этой зоны и так в мыле. И вот, отдав очередной заказ, курьер пробует взять паузу - и не может. Система не позволяет ему этого сделать.
А где-нибудь на другом конце города, в тихом спальном районе, скучает на фудкорте одинокий курьер. Жители спального района сейчас на работе, некому заказывать блины из "Теремка". Курьер читает книжку, лайкает девушек в "инстаграме", переписывается в чате. Он без проблем сможет взять паузу, если захочет гарантировать себе 20 минут без заказов - именно такова максимальная длительность паузы. Только она ему, скорее всего, и не нужна. У меня бывали отдельные дни, когда я не вставал со стула по полтора-два часа - ну не было заказов.
Складывается парадокс - чем больше тебе нужна пауза, тем сложнее тебе её взять.
А вот ещё один мем. У чудовища три головы: "Вы не можете активировать паузу в данный момент времени", "Вы не можете активировать паузу, пока не выполните все активные заказы" и "Вы не можете активировать паузу из-за высокой нагрузки в зоне. Пожалуйста, попробуйте через 15 минут". Кстати, я собираю тематичные мемы в своей группе ВК "Ногами курьера" - ссылка есть на странице моего канала.
В общем, если чего и не хватает курьерам "Яндекс-Еды" по-настоящему, так это гарантированной паузы - хотя бы одной, на те самые 20 минут, но независимо от нагрузки в зоне доставки. Говорят, раньше было с этим ещё хуже - за паузой надо было "стучаться" в чат к супервайзеру, просить, ждать. Но ведь и не зря же весной 2019, в одном из интервью, руководство ЯЕ торжественно сообщало - "паузу теперь можно взять прямо в приложении!". Спасибо, стало лучше. Но предел совершенства пока явно не достигнут.
Другие мои заметки по этой теме: