Если кто-то подумал, что по политическим мотивам я в партию не пошёл, то он ошибся. Я то как раз в партию вступить хотел. В основном преследуя чисто прагматические цели. Как-то: дальнейшее продвижение по службе по окончании учёбы. Но тут вот такая неприятность меня поджидала.
На следующий день, в понедельник, наш батальон, в первой роте которого я учился, должен был выезжать на полигон. А вечером в клубе училища фильм показывали. "Тревожная молодость". Не первый раз, кстати, показывали. Рота отправилась в клуб, а я и ещё несколько курсантов: "Ну сколько можно его смотреть?", решили смотаться в самоволку в парк им. Тельмана пивка попить. Там несколько летних пивнушек работало. Сказано - сделано. Пришли в парк, я первым вышагиваю. Иду по аллее, выхожу к одной из пивной, оглядываюсь в поисках свободного столика, на ближайший ко мне столик бросаю взгляд... Мать честная, да за ним наш замполит батальона и зам начальника политотдела училища сидят. Замначпо на меня посмотрел, и спрашивает замполита:
-Твой?
Тот глаза от кружки поднял, посмотрел внимательно, полусумрак всё-таки, в южных краях темнеет быстро, а освещение где-то в середине площадки:
-Мой.
-Товарищ курсант, подойдите сюда.
Ага! Щаз! Разбежался! Вот я сейчас, прямо сейчас, всё брошу, и подойду. Нет, разворачиваюсь, делая вид, что ничего не видел, ничего не слышал и к пацанам: "Атас! Вася здесь!" Это замполита так звали. Майор Гутин, но мы его за глаза Васей звали, не любили отчего-то. Вот у ротного была кличка Шпандау, он после службы в Германии, в Шпандау, к нам попал. А взводный - тот Камбой, именно так. Потому что любил приговаривать, когда мы панамы армейские на манер ковбойских шляп заламывали: "Ну что вы, как камбои какие-то...".Так и получил кличку, Камбой. А замполит - просто Вася! Но я отвлёкся.
Кинулся я к пацанам, развернулись мы, и в другую пивнушку двинулись. Все. Кроме меня, так как все дружно решили, что мне нужно возвращаться и алиби своё обеспечивать, да и вдруг Вася меня разыскивать станет. Я и вернулся, пришёл в клуб, сел рядом со своими и с ними договорился, что с самого начала здесь сижу. Фильм закончился, пришли в казарму, а там и отбой. Никто меня не разыскивал.
Наутро подъём. Вещмешки, снаряжение, оружие на себя и на платформу Салар, ждать электричку до Чирчика, где у нас был учебный центр. Да, забыл сказать, дело в Ташкенте происходило, где я учился в середине семидесятых годов. Стоим, ждём, появляется Вася, о чём-то разговаривает с ротным, потом подзывают меня:
-Ну, расскажи, что ты делал вчера в парке Тельмана?
-Где? Я вчера вместе с ротой в кино ходил.
-Врёшь! Какой фильм смотрели?
-"Тревожная молодость".
-О чём этот... ах да, вы его уже наизусть наверное изучили. Кто с тобой рядом сидел?
Сказал. Их подозвали, опросили. Парни клянутся и божатся, что с самого начала и до конца увлечённо фильм смотрел. В сто пятый, утрирую, раз. Кто где сидел, тоже рассказали, хотя опрашивали поодиночке. Так мы и вправду же сидели, где сидели. Подозвали старшину:
-Старшина, ты вчера в кино роту водил?
-Так точно!
-Этот там был?
-Так точно! (А что он ещё скажет, сам куда-то задолго до фильма слинял, мы кто как в клуб тянулись).
-А назад?
-И назад.
-Идите, старшина!
В общем, не удалось замполиту доказать, что я в самоволке был. Выставил я его дураком перед всеми. Меня потом Шпандау спросил:
-Скажи честно, был?
-Не, не был. Видно по пьянке померещилось. Перепутал.
-Может и перепутал. Ладно, иди.
Был, был такой грешок за замполитом, любил он иногда хорошо так заложить за воротник, потому и прокатило. А заявление в кандидаты в члены КПСС у меня не приняли. Замполит рекомендации не дал. А без его рекомендации нельзя было. Так что успокаивая себя, что у нас "единый блок коммунистов и беспартийных", я особо дёргаться и не стал. Вот такая история приключилась со мной из-за излишней любви к пенному напитку. Кстати, недавно я про него статью написал, не читали? Не про замполита, что вы. Про пиво.
В партию я вступил позже, уже в войсках. А почему - это уже другая история.
И на этом всё, до новых встреч!