Найти тему
Самарская Газета

В Самару приедут театры Санкт-Петербурга, Чебоксар и Уфы

В апреле пройдет фестиваль «Волжские театральные сезоны».

Стала известна программа показов на площадке академического театра оперы и балета.

24 апреля Марийский театр оперы и балета (Йошкар-Ола) покажет спектакль «Раймонда». (0+) Любопытна история создания этого произведения. Весной 1896 года директор Петербургских императорских театров Иван Всеволожский заказал Александру Глазунову музыку к балету «Раймонда». Премьера состоялась 7 января 1898-го. Спектакль в Мариинском театре стал настоящим триумфом. В рецензии успех балета объясняли тремя обстоятельствами: «красивой, мелодичной и увлекательной музыкой, неувядаемым талантом балетмейстера и прекрасным исполнением артистов». Судьба «Раймонды» оказалась счастливой. Балет многократно ставился в России и за рубежом.

25 апреля Башкирский театр оперы и балета покажет оперу «Лунный мир». (12+) Блестящее комическое произведение Йозефа Гайдна на либретто Карло Гольдони полно юмора и жанровых сцен. Композитор включает в действие балет. После полуторавекового забвения эта опера вновь появилась в репертуаре музыкальных театров. В ней гармонично сочетаются комическое и лирическое, бытовое и возвышенное, фантастика и реальность. Двое влюбленных, чтобы соединить свои судьбы, убеждают богатого купца: они все перенеслись на Луну.

27 апреля Чувашский театр оперы и балета покажет балет «Аттила. Рождение легенды» на музыку Андрея Галкина. (12+) Балетмейстер-постановщик и либреттист Данил Салимбаев так формулирует идею произведения:

— Течет река Времени, порождая и перемалывая людей, подробности их жизни и периодически сметая все на своем пути. Только сильные духом остаются в ее берегах, навечно превращаясь в легенду. Только те, кто вершил судьбы народов, станут мифами в преданиях. Только те, кто объединял помыслы, останутся в памяти поколений, сохраняя данные им имена. Один из таковых — Аттила.

29 апреля санкт-петербургский театр «Зазеркалье» покажет балет «Декамерон». (18+) Десять мадригалов композитора Клаудио Монтеверди, разыгрываемых по новеллам Джованни Боккаччо. Как истинный художник Ренессанса, автор «отстаивал права чувств и свободы в музыке» (Ромен Роллан). Его мадригалы посвящены жизни, человеку, переживаниям и страстям. И, конечно, они о любви. А тексты Боккаччо — остроумные, фривольные, а иногда и трагические — не только не идут в разрез с музыкой Монтеверди, но соединяются с ней самым замечательным образом. Так всепоглощающая любовь объединила ранний и поздний Ренессанс, искусство двух уникальных итальянцев, а также молодых артистов «Зазеркалья».

Хозяева сцены — Самарский академический театр оперы и балета — покажут «Оперу о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (16+) и балет «Три маски короля» (12+).