Найти в Дзене

Как правильно ставить цель! Постановка целей по S.M.A.R.T

Оглавление

«Строить бизнес без Цели — все равно, что подмигивать девушке в полной темноте. Вы знаете, что заигрываете с ней, она — нет»

Цели

1. Личная цель.  За большими деньгами всегда стоят выдающиеся личности. Суть личной цели в том, чтобы улучшить что-то в себе. Это может быть здоровье, внешний вид, повышение квалификации и т.д.

2. Социальная цель. Человека от животного отличает сострадание —осознанное желание помогать другим. Если ты можешь сделать вклад в общество, улучшить какую-то его сферу, — сделай это.

3. Финансовая цель. Денежный результат, на который ты хочешь выйти за этот год. Либо большая покупка, которую ты хочешь совершить.

— Когда ты поднимаешься на новый уровень развития, ты даришь миру еще одного достойного человека.

— Когда ты делаешь вклад в другого человека, ты меняешь его жизнь. 

— Когда ты больше зарабатываешь, ты пополняешь мир еще одним обеспеченным человеком.

Система​ ​SMART

-2

SMART - система умных целей, переводящая мечту в конкретную, измеримую,реалистичную, уместную и ограниченную по времени цель.

Достижение цели зависит от того, как она сформулирована и в этом деле SMART является проверенным помощником.

Что такое цель? Цель - это то, чего ты хочешь достичь и чем конкретней она описана, тем выше вероятность ее достижения. Когда ты прописываешь свою цель, ты формируешь видение будущего, делаешь цель более реалистичной и приближенной к твоей жизни.

Ставим​ ​цель​ ​по​ ​SMART

S - Specific - Конкретная. Это значит, что при постановке цели, точно определен результат. Если в процессе ты понимаешь, что в итоге требуется достичь нескольких результатов, то цель нужно делить. У цели должен быть один, конкретный результат.

Ответь на вопросы:
● Что я хочу получить в результате ее выполнения и почему?
● От кого зависит выполнение цели?

Пример - Неверно: “Я хочу заработать больше денег”

Пример - Верно: “Я хочу повысить свой ежемесячный доход на 30%”

M - Measurable - Измеримая. У цели должны быть конкретные критерии оценки или измерители. Они определяются на стадии формулирования цели и помогают отслеживать процесс выполнения цели.

Ответь на вопросы:
● Когда будет считаться, что цель достигнута?
● Какое значение и какого именно критерия определит, что цель достигнута?

Пример - Неверно: “Я хочу, чтобы моя услуга стала известна”

Пример - Верно: “Я хочу, чтобы численность аудитории моей услуги была не менее 100 человек в месяц”

A - Achievable - Достижимая. Чем более реалистична цель, тем выше мотивация к ее достижению. Определяя достижимость, надо учитывать время, инвестиции, людей, знания и навыки. Оценивай свои компетенции и ресурсы реалистично.

Пример - Неверно: “Похудеть на 10 кг. за две недели”

Пример - Верно: “Похудеть на 10 кг. за два месяца”

R - Relevant - Уместная. Насколько данная цель соответствует твоим ожиданиям и приближает к твоей стратегической цели? Важно чтобы цели не противоречили друг другу, не создавали сопротивление и гарантировано приближали к желаемому результату.

Пример - Неверно: “Экономить деньги на еде и отдыхе”

Пример - Верно: “Найти дополнительный источник заработка”

T - Time-bound - Ограниченная по времени. Определение временного промежутка, по наступлении которого, цель должна быть достигнута. Ограничение сроков исполнения цели, делает процесс контролируемым и создает дополнительную мотивацию.

Пример - Неверно: “Я хочу прочитать 10 книг”

Пример - Верно: “Я хочу прочитать 10 книг к 01.01.2018г.”

Для повышения шансов достижения цели, используй декомпозицию. Разбивай большие цели на средние, а средние на мелкие.