Найти тему
56-я Параллель

Как благодаря "ЧЕБУРАШКЕ" был реализован дизайн «НИВЫ».

В этом году «Нива» отметила свой юбилей.

40 лет назад, благодаря оной малолитражке, по прозвищу «Чебурашка», и были приняты многие дизайнерские решения, которые до сих пор используются, и пользуются уважением у поклонников легендарного, теперь уже российского внедорожника.

НИВА
НИВА

Как правило, история свидетельствует о том, что в Советском Союзе, автомобили разрабатывались для простых граждан, без всевозможных наворотов, излишеств и роскоши.

Всем известно, что первым автомобилем была так называемая «копейка», полная копия Фиат 124, которая была простой в обслуживание и с незаурядной внешностью.

Минуя всевозможные дизайнерские решения советских специалистов, этот автомобиль прямиком отправился на конвейер в 1968 году под шифром ВАЗ 2101.

ВАЗ 2101
ВАЗ 2101

Но уже в 69-ом году прошлого столетия, при заводе, вазовским конструкторам, впервые было выделено место, где свободно можно было разрабатывать первые макеты из пластилина, мечты советского автопрома.

И первым таким пластилиновым проектом, стал проект ВАЗа Э1101, который точно не имел ничего общего с выпускаемым итальянцем и другими западными моделями.

ВАЗ Э1101 - Чебурашка
ВАЗ Э1101 - Чебурашка

Проект ВАЗ Э1101, который получил неофициальное прозвище «Чебурашка», изначально планировали выпускать переднеприводным и только полностью из отечественных узлов и деталей.

ВАЗ Э1101 - Чебурашка
ВАЗ Э1101 - Чебурашка

На этом проект было выделено две команды дизайнеров, которые должны были работать над экстерьером автомобиля.

ВАЗ Э1101 - Чебурашка
ВАЗ Э1101 - Чебурашка

Но к сожалению, выделенного места для работы над двумя макетами автомобиля, просто, не хватало, и было принято решение поделить авто на две части.

Так дизайнеры делили атомобиль на две части.
Так дизайнеры делили атомобиль на две части.

Левой стороной занималась команда под руководством Ашкина В.А., а правая сторона досталась Данилову Ю.В.

Впоследствии от проекта Ашкина было решено отказаться, в пользу параллельной разработке концептуально другой версии автомобиля, так называемого автороллера с открытым верхом, так как дизайн похожей британской версии Austin Mini, уже завоевал огромную популярность в мире.

ВАЗ Э1101 Автороллер «Летучая мышь»
ВАЗ Э1101 Автороллер «Летучая мышь»

Этот принципиально другой автомобиль имел причудливые формы, благодаря которым, его прозвали «Летучая мышь».

Впоследствии этот проект свернули, посчитав непозволительной роскошью выпускать такие автомобили в Советском Союзе, похожий на детскую игрушку, в то время как «Чебурашку» уже ждали на конвейере.

И к концу 1971 года первый образец покинул экспериментальный цех. Некоторые детали достались ему от «копейки» в том числе и панель приборов, а рулевой механизм был от запорожца.

К концу 1972 года уже была представлена вторая экспериментальная версия ВАЗ 2Э1101 «Крокодил», который в дальнейшим послужит базой легендарной «Нивы».

ВАЗ 2Э1101 «Крокодил»
ВАЗ 2Э1101 «Крокодил»

А 1976 году на свет появится третья версия, которая кардинально отличалась от предыдущих двух, ВАЗ 3Э2121«Ладога». Эта разработка будет передана на Запорожский автомобилестроительный завод, которая в дальнейшем и станет всем известной ЗАЗ-1102 "Таврия"

ВАЗ 3Э2121«Ладога»
ВАЗ 3Э2121«Ладога»

А вот ВАЗ Э1101 так и не попал на конвейер, так как было принято решение поставить на конвейер Ниву.

Так что первый полученный опыт советских конструкторов «Чебурашки» не пропал даром, и был реализован при создании первого в мире безрамного и полноприводного кроссовера «НИВА».

ВАЗ 3Э2121 так же не остался без внимания, и на его наработках и концептуально новому внешнему виду, создадут не менее популярный автомобиль ВАЗ 2108.

Так что можно опровергнуть некоторые теории диванных экспертов, которые утверждают, что дизайн и идеи этих автомобилей были просто скопированы с западных образцов.

Обязательно оставляйте коментарии, ставте пальцы вверх и подписывайтесь на канал "Параллель 56".