В этом году «Нива» отметила свой юбилей.
40 лет назад, благодаря оной малолитражке, по прозвищу «Чебурашка», и были приняты многие дизайнерские решения, которые до сих пор используются, и пользуются уважением у поклонников легендарного, теперь уже российского внедорожника.
Как правило, история свидетельствует о том, что в Советском Союзе, автомобили разрабатывались для простых граждан, без всевозможных наворотов, излишеств и роскоши.
Всем известно, что первым автомобилем была так называемая «копейка», полная копия Фиат 124, которая была простой в обслуживание и с незаурядной внешностью.
Минуя всевозможные дизайнерские решения советских специалистов, этот автомобиль прямиком отправился на конвейер в 1968 году под шифром ВАЗ 2101.
Но уже в 69-ом году прошлого столетия, при заводе, вазовским конструкторам, впервые было выделено место, где свободно можно было разрабатывать первые макеты из пластилина, мечты советского автопрома.
И первым таким пластилиновым проектом, стал проект ВАЗа Э1101, который точно не имел ничего общего с выпускаемым итальянцем и другими западными моделями.
Проект ВАЗ Э1101, который получил неофициальное прозвище «Чебурашка», изначально планировали выпускать переднеприводным и только полностью из отечественных узлов и деталей.
На этом проект было выделено две команды дизайнеров, которые должны были работать над экстерьером автомобиля.
Но к сожалению, выделенного места для работы над двумя макетами автомобиля, просто, не хватало, и было принято решение поделить авто на две части.
Левой стороной занималась команда под руководством Ашкина В.А., а правая сторона досталась Данилову Ю.В.
Впоследствии от проекта Ашкина было решено отказаться, в пользу параллельной разработке концептуально другой версии автомобиля, так называемого автороллера с открытым верхом, так как дизайн похожей британской версии Austin Mini, уже завоевал огромную популярность в мире.
Этот принципиально другой автомобиль имел причудливые формы, благодаря которым, его прозвали «Летучая мышь».
Впоследствии этот проект свернули, посчитав непозволительной роскошью выпускать такие автомобили в Советском Союзе, похожий на детскую игрушку, в то время как «Чебурашку» уже ждали на конвейере.
И к концу 1971 года первый образец покинул экспериментальный цех. Некоторые детали достались ему от «копейки» в том числе и панель приборов, а рулевой механизм был от запорожца.
К концу 1972 года уже была представлена вторая экспериментальная версия ВАЗ 2Э1101 «Крокодил», который в дальнейшим послужит базой легендарной «Нивы».
А 1976 году на свет появится третья версия, которая кардинально отличалась от предыдущих двух, ВАЗ 3Э2121«Ладога». Эта разработка будет передана на Запорожский автомобилестроительный завод, которая в дальнейшем и станет всем известной ЗАЗ-1102 "Таврия"
А вот ВАЗ Э1101 так и не попал на конвейер, так как было принято решение поставить на конвейер Ниву.
Так что первый полученный опыт советских конструкторов «Чебурашки» не пропал даром, и был реализован при создании первого в мире безрамного и полноприводного кроссовера «НИВА».
ВАЗ 3Э2121 так же не остался без внимания, и на его наработках и концептуально новому внешнему виду, создадут не менее популярный автомобиль ВАЗ 2108.
Так что можно опровергнуть некоторые теории диванных экспертов, которые утверждают, что дизайн и идеи этих автомобилей были просто скопированы с западных образцов.
Обязательно оставляйте коментарии, ставте пальцы вверх и подписывайтесь на канал "Параллель 56".